Банки и банковское дело

Банковские холдинги в России

Гид по банкам » Банковские холдинги в России

Кризисное состояние российской экономики в целом и, конкретно, финансовой системы, негативно отражается на финансово-хозяйственной деятельности российских коммерческих банков. В этих условиях банки, особенно мелкие и средние, ищут всевозможные пути сохранить свое существование, наладить стабильную и эффективную работу. С этой целью возникают различные банковские объединения, в банковской среде нарастающими темпами развиваются процессы слияний и присоединений.

С другой стороны, причины развития этих процессов кроются в закономерном желании банкиров к расширению экономической власти за счет отраслевой и территориальной диверсификации, а также присоединения структур, привносящих с собой новые финансовые механизмы, новый круг клиентуры, дополнительное информационное влияние, связи с государством или иными финансовыми группами. Банк России, в свою очередь, поддерживает процессы консолидации и интеграции финансовых капиталов, о чем неоднократно говорилось в его официальных заявлениях.

Масштабный финансовый кризис августа 1998 г. дал новый импульс развитию процессов слияний и поглощений в российской банковской системе.

В настоящей работе мы рассмотрим базовые факторы развития процессов слияний и присоединений в банковской среде, основные формы слияний и поглощений, организационные особенности и особенности ведения финансово-хозяйственной деятельности объединяющимися банками, а также перспективы развития интеграционных процессов в банковской среде и основные проблемы, связанные с ними.

Больше по теме:

Комбинированные методы оценки странового риска
В моделях, построенных на использовании как качественной, так и количественной информации, сначала происходит построение индекса страны на основе: § численных абсолютных и относительных показателей (при этом используется статистико-эконо ...

Анализ основных показателей кредитной деятельности банка
Банк регулярно исследует потребительские предпочтения клиентов и совершенствует предлагаемый продуктовой ряд. Банк предлагает: - широкий выбор кредитных продуктов и маркетинговых акций; - гибкие сроки кредитования - от 4 до 36 месяцев ...

Оценка привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам
Виды предоставляемых услуг ЗАО Банк МТБ представим на рисунке 9. Виды предоставляемых услуг в ЗАО Банка МТБ В 2011 году в ЗАО Банка МТБ было создано специальное подразделение по работе с клиентами, чья годовая выручка не превышает 25 мл ...