Банки и банковское дело

Мобилизация предприятием финансовых ресурсов путем эмиссии ценных бумаг

Гид по банкам » Мобилизация предприятием финансовых ресурсов путем эмиссии ценных бумаг

С развитием рыночных отношений появилось множество новых способов для финансирования инвестиционных проектов, теоретически расширились возможности по привлечению средств. В то же время многие российские компании лишились прежних источников финансирования; так, например, государственная поддержка предприятий в настоящее время сведена к минимуму.

Актуальность выбранной темы связана с тем, что в настоящее время для российских компаний многие источники, широко используемые компаниями в странах с развитой рыночной экономикой, продолжают оставаться недоступными вследствие высокой стоимости привлечения данных источников, либо наличия инвестиционных ограничений. Организации сталкиваются с необходимостью поиска приемлемого источника финансирования, при этом важными моментами являются ограничения, которые имеют место при использовании того или иного способа финансирования, и стоимость привлекаемых ресурсов.

Одним из способов мобилизации ресурсов предприятия и привлечения дополнительных средств является эмиссия ценных бумаг. Предприятия, имеющие высокоэффективные инвестиционные проекты, но не обладающие достаточными для их реализации средствами и возможностями заимствования, могут предложить владельцам увеличить собственный капитал предприятия. Способ, каким в рыночной экономике предприятие может привлечь дополнительное количество собственного капитала, зависит от его организационно-правовой формы. Но в любом случае, собственный капитал — это капитал, предоставляемый в собственность предприятия как юридического лица его старыми или вновь привлекаемыми владельцами и акционерами.

Больше по теме:

Организационная структура Сбербанка России
ОАО «Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации» занимает 1 место в России. По своей организационной структуре Сбербанк России представляет собой многоуровневую систему, которая не имеет аналогов среди других акцио ...

Характер биржевых операций
По характеру операций выделяют следующие виды бирж: • реального товара; • фьючерсные; • опционные; • смешанные. Биржа реального товара характерна для начального этапа биржевой торговли, ее отличительными чертами считают регулярность ...

Классификация страхования
Классификация страхования представляет собой научную систему деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли, виды и звенья. Целью классификации страхования является разделение всей совокупности страховых отношений на иера ...