Банки и банковское дело

Биржевая торговля как основа биржевой деятельности

Гид по банкам » Рынок ценных бумаг » Биржевая торговля как основа биржевой деятельности

Страница 1

Основой биржевой деятельности является биржевая торговля. Возникновение биржевой торговли объясняется потребностями развития, как производства, так и торговли. При этом торговлю следует рассматривать в качестве связующего звена между производством и внешней средой.

Связь производства с торговлей можно представить следующим образом:

Торговля

Торговля

Производство

торговля

Производство и торговля тесно взаимосвязаны между собой. Можно сказать, что торговля начинает и заканчивает производство. Поэтому производство и торговля предъявляют друг к другу определенные требования. Производству необходимо, чтобы определенные товары в согласованном объеме, ассортименте и нужного качества были поставлены к установленному сроку. В то же время торговля определяет, какую продукцию производить, в каком объеме, к какому сроку, для какого потребителя и т.д.

Как правило, с производством связана оптовая торговля, основными функциями которой являются:

1. изучение экономической конъюнктуры рынка и прогнозирование основных тенденций ее изменения;

2. работа с продукцией по достаточно широкой номенклатуре;

3. разбивка партий товаров на более мелкие по желанию потребителя;

4. упаковка партий товара;

5. хранение товара;

6. его доставка (транспортировка) до места назначения;

7. предоставление кредита клиентам в товарной форме;

8. предоставление арендных услуг;

9. предоставление информации и консультационных услуг (например, ценовой и технической информации, рекомендаций по установке, обслуживанию и продаже изделий).

Каждому виду реализуемой продукции соответствует свой канал сбыта и организационная форма оптовой торговли.

Биржевая торговля выросла из обычного локального рынка и ярмарки. Для рынка характерны следующие черты: торговля производится регулярно (ежедневно); ее основой являются гласно (публично) проводимый торг и отсутствие ограничений для товаров, являющихся объектом купли-продажи; товар обязательно присутствует при проведении торга; обычно торговля ведется небольшими партиями и после операций купли-продажи товар сразу же передается из рук в руки, что исключает необходимость оформления специальных документов, подтверждающих смену собственника; цена на товар устанавливается на основе спроса и предложения, покупатель товара, как правило, является его же потребителем; локальные рынки обслуживают в основном небольшие территории.

Основными чертами ярмарки являются: ее эпизодический характер (ярмарки обычно проводятся один раз в год); ведение торговли в форме гласного (публичного) торга; торговля специфическими товарами по образцам, описанию каталогам, (причем товар, как правило, не присутствует). В связи с продажей товара крупными партиями с отсроченным сроком передачи его покупателю необходимы специальная документация, подтверждающая передачу права собственности на товар (договоры, контракты), особые нормы и правила проведения торга и органы, регулирующие и разрешающие споры. В этом случае цена на товар устанавливается в результате спроса и предложения.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Фондовые индексы
биржеой листинг хеджирование спекуляция Существует 4 индекса Доу-Джонса (The Dow Jones Industrial Average - DJIA) - простой средний показатель движения курсов акций 30 крупнейших промышленных корпораций. Промышленный индекс Доу-Джонса я ...

Принципы и объекты краткосрочного кредитования
Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Эти принципы стих ...

Основные направления развития банковской рекламы
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям, а также населению. В последние десять-два ...