Банки и банковское дело

Анализ финансово-экономической деятельности и привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Анализ финансово-экономической деятельности и привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Страница 5

Портфель кредитов физическим лицам снизился в 2011 году на 6,6% — до 1178 млрд. руб. Падение портфеля произошло вследствие снижения спроса на потребительские ссуды со стороны физических лиц, портфель которых в 2011 году уменьшился на 12,8% — до 665 млрд. руб. В портфеле кредитов физическим лицам рост наблюдался только по портфелю жилищного кредитования: он составил 3,0% за год.

Рассчитанную структуру кредитного портфеля ЗАО Банк МТБ изучим с помощью рисунка 8.

На рисунке 8 видно, что максимальный удельный вес кредитного портфеля приходится на коммерческое кредитование юридических лиц.

Рисунок 8. - Динамика структуры кредитного портфеля ЗАО Банк МТБ за 2009-2011 гг.

Группа кредитует все основные отрасли экономики, при этом около 22% кредитного портфеля приходится на кредиты физическим лицам. Структуру кредитного портфеля по отраслям экономики изучим с помощью таблицы 7.

Таблица 7

Динамика структуры кредитного портфеля по отраслям экономики ЗАО Банк МТБ за 2009-2011 гг., %

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение, (+, -)

2010 г. от

2009 г.

2011 г. от

2010 г.

Физические лица

23,5

23,9

21,7

0,4

-2,2

Торговля

18,1

16,4

17,7

-1,7

1,3

Услуги

15,2

13,7

13,7

-1,5

-

Пищевая промышленность и сельское хозяйство

7,7

8,1

9,4

0,4

1,3

Строительство

4,5

5,3

7,5

0,8

2,2

Машиностроение

6,3

6,4

6,4

0,1

-

Металлургия

4,5

4,0

5,0

-0,5

0,5

Химическая промышленность

3

3

3,4

-

0,4

Энергетика

2,2

2,4

3,2

0,2

0,8

Телекоммуникации

2,0

1,8

3,0

-0,2

1,2

Нефтегазовая промышленность

2,2

2,5

2,9

0,3

0,4

Транспорт, авиационная и космическая промышленность

4,4

5,5

2,0

1,1

-3,5

Государственные и муниципальные учреждения

0,6

1,1

1,7

0,5

0,6

Деревообрабатывающая промышленность

0,7

0,7

0,8

-

0,1

Прочее

5,1

5,2

1,6

0,1

-3,6

Итого:

100,0

100,0

100,0

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Имидж, паблисити Белгородского филиала ОАО «Банк Москвы»
Паблисити — это публичная известность. Иногда понятия паблисити и ПР используют как синонимы, хотя они не эквивалентны. ПР — это процесс, деятельность или сфера деятельности. Пабли­сити, или публичная известность может рассматриваться как ...

Выводы
В заключение хотелось бы обратить внимание на то, что выдача потребительских кредитов населению является одним из основных направлений деятельности банков. Потребительский кредит, как источник дополнительных доходов банка, является так же ...

Контент-анализ
Контент-анализ (анализ содержания) является одним из методов изучения документов, используемый в различных социальных исследованиях, в том числе и в социально-психологических. Специфика анализа в том, что его процедура предусматривает по ...