Банки и банковское дело

Анализ финансово-экономической деятельности и привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Анализ финансово-экономической деятельности и привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Страница 3

Прошедший 2010 год стал годом завершения острой фазы мирового кризиса и начала восстановления глобальной экономики. В историю ЗАО Банка МТБ 2011 год войдет как период начала полномасштабного разворачивания процесса реализации Стратегии развития при одновременной реализации мер, направленных на повышение устойчивости Банка к проблемам, вызванным кризисом.

В условиях кризиса на передний план вышли вопросы поддержки государства в реализации антикризисных мер и работы с плохими долгами. В условиях резкого ухудшения качества заемщиков ЗАО Банка МТБ продолжил выполнять свою кредитную функцию. На некоторых рынках, к примеру на рынке ипотеки, ЗАО Банк МТБ повышенное внимание уделял эффективному управлению процентной политикой и сокращению операционных расходов, а также строгому контролю качества кредитного портфеля и поддержанию объемов резервов, адекватных существующим рискам.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, по итогам 2011 года Банк добился существенного роста доходов от операционной деятельности. По сравнению с 2010 годом операционные доходы до создания резервов выросли на 44%, в то время как расходы, сопровождающие ведение бизнеса, увеличились лишь на 3,4%. Вместе с тем процесс создания резервов, вызванный объективной необходимостью, не затронул капитал Банка, но и не позволил получить весомую в сравнении с предыдущим годом прибыль.

В непростой 2011 год Банк предоставил около 4 трлн руб. кредитов отечественным предприятиям и свыше 400 млрд.руб. кредитов частным клиентам. Вложения в корпоративные облигации ведущих российских эмитентов самых разных отраслей за год возросли более чем на 200 млрд.руб.

Применяя взвешенную кредитную политику, Банк помог многим клиентам достойно пройти испытания кризисного времени и способствовал стабилизации экономической ситуации и ситуации на финансовых рынках в России в целом.

Клиентская политика Банка ориентирована на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений со всеми группами клиентов независимо от размеров бизнеса или формы собственности. С точки зрения кредитования приоритетное внимание оказывается предприятиям, имеющим положительную кредитную историю, основной объем оборотов, которых проходит по счетам в ЗАО Банк МТБ.

На долю крупных корпоративных клиентов приходится половина кредитного портфеля Банка. В целях развития отношений с этими клиентами в Банке внедрен институт клиентских менеджеров и проведено закрепление менеджеров за крупнейшими и крупными клиентами. Кроме того, внедрена система управления отношениями с клиентами (CRM-Корпоративный), которая содержит полное досье клиентов, включая информацию об объемах продаж, финансовых показателях, контактах с клиентами, ходе реализации сделок с клиентами.

Рисунок 6. - Структура корпоративного кредитного портфеля в разрезе клиентских сегментов ЗАО Банк МТБ за 2011 г.

Особое внимание Банк уделяет работе с субъектами малого предпринимательства, количество которых составляет более 80% корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей, обслуживающихся в Банке. Под влиянием кризисных явлений количество качественных заемщиков среди клиентов данного сегмента существенно сократилось. В условиях нестабильности и снижения потребительского спроса компании малого бизнеса предпочитали снижать уровень долговой нагрузки и погашать ранее взятые кредиты.

На фоне столь глубокого экономического спада российская банковская система столкнулась с двумя основными проблемами: падением спроса на банковские услуги со стороны платежеспособных заемщиков и существенным ростом кредитных рисков. На фоне восстановления ликвидности банковской системы это привело к тому, что впервые за последние годы клиентские депозиты банковской системы росли быстрее кредитов.

В таблице 4 представим динамику процентных доходов по кредитному портфелю.

Таблица 4

Динамика процентных доходов по кредитному портфелю ЗАО Банк МТБ за 2009-2011 гг., млрд. руб.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение, (+, -)

Темп прироста, %

2010 г. от

2009 г.

2011 г. от

2010 г.

2010 г. от

2009 г.

2011 г. от

2010 г.

Корпоративное кредитование

246,5

407,4

572,5

160,9

165,1

65,3

40,5

Кредитование физических лиц

136,8

174,8

180,2

38

5,4

27,8

3,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Кредитование юридических лиц
Информационное обеспечение кредитных сделок выдаче кредита предшествует большая подготовительная работа банка, в ходе которой изучается кредитоспособность заемщика, определяются параметры кредитования — сумма, сроки, плата за кредит, выби ...

Кредитная политика Банка России на современном этапе
В 2008 году, в связи с кризисом ипотечного кредитования в США и острым дефицитом ликвидности на международных финансовых рынках, изменились условия проведения денежно-кредитной политики Банка России. Начавшийся осенью 2008 года мощный отт ...

Основные элементы договора исламского страхования
Основные элементы договора исламского страхования: 1. ма’акуд’алайх (предмет договора); 2. мута’акидан (обе стороны договора); 3. сига (включающая иджаб (оферту) и кабул (акцепт)). Остановимся подробно на каждом из них. 1. Ма’куд’алй ...