Банки и банковское дело

Анализ финансово-экономической деятельности и привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Анализ финансово-экономической деятельности и привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Страница 2

Таблица 2 показывает, что чистые процентные доходы в 2010 г. по сравнению с 2009 г. возросли на 139 млрд. руб. или 57%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 117 млрд. руб. или 30,5%.

Рост данного показателя обусловлен превышением процентных доходов над процентными расходами.

Динамику чистых процентных доходов представим на рисунке 3.

Рисунок 3. - Динамика чистых процентных доходов ЗАО Банк МТБ за 2009-2011 гг.

На рисунке 3 наблюдается тенденция роста чистых процентных доходов, обусловленная как ростом среднегодовых объемов активов, так и ростом средней доходности.

В динамике чистой прибыли наблюдается снижение, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. чистая прибыль снизилась на 7 млрд. руб. или 6%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 88 млрд. руб. или 98%.

Основной причиной снижения чистой прибыли является резкий рост расходов на создание резерва на обесценение кредитного портфеля на фоне экономического кризиса. Динамику чистой прибыли представим на рисунке 4.

Рисунок 4. - Динамика чистой прибыли ЗАО Банк МТБ за 2009-2011 гг.

На рисунке 4 наблюдается значительная тенденция снижения чистой прибыли к 2011 г.

Снижение чистой прибыли способствовало снижению рентабельности собственных средств. Рентабельность собственных средств в 2010 г. по сравнению с 2010 г. снизилась на 8,4%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 10,9%.

В динамике рентабельности активов по причине снижения чистой прибыли произошло снижение в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 0,8%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 1,3%.

Ежегодный рост чистой процентной маржи составил 0,7%.

Чистые активы на обыкновенную акцию в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 5,3 руб. или 18%. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошло снижение на 0,3 руб. или 0,9% по причине снижения базовой и разводненной прибыли.

Акции ЗАО Банк МТБ котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 2004 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объем торгов акциями ЗАО Банк МТБ составляет 35% объема торгов на ММВБ.

Динамику обязательных нормативов ЗАО Банк МТБ представим в таблице 3.

Таблица 3

Динамика обязательных нормативов ЗАО Банк МТБ за 2009-2011 гг.

Показатель

Норматив

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение, (+, -)

2010 г. От 2009 г.

2011 г. От 2010 г.

Достаточность собственных средств банка (Н1)

10

15,1

20,2

21,5

5,1

1,3

Показатель мгновенной ликвидности банка (Н2)

15

45,1

53,5

82,5

8,4

29

Показатель текущей ликвидности банка (Н3)

50

54,0

70,5

114,4

16,5

43,9

Показатель долгосрочной ликвидности банка (Н4)

120

101,9

71,4

73,8

-30,5

2,4

По таблице 3 видно, что достаточность собственных средств банка превышает нормативное значение, которое обусловлено ростом величины капитала банка. Динамику достаточности собственных средств ЗАО Банк МТБ представим на рисунке 5.

Рисунок 5. - Динамика достаточности собственных средств ЗАО Банк МТБ за 2009-2011 гг.

Рисунок 5 показывает превышение достаточности собственных средств над нормативным значением.

В динамике показателей мгновенной и текущей ликвидности банка также наблюдается ежегодный рост и превышение над нормативными значениями, это связано с тем, что у банка достаточно текущих активов для покрытия своих краткосрочных обязательств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Общие основы организации кредитования потребительских нужд населения
Потребительскими кредитами в нашей стране называют кредиты, предоставляемые населению. При этом потребительский характер кредита определяется целью (объектом кредитования) предоставления кредита. В России к потребительским кредитам относ ...

Трастовые услуги юридическим лицам
Большое место в деятельности коммерческих банков занимают услуги юридическим лицам, которые олицетворяют фирмы, компании и предприятия. Значительная часть услуг, предоставляемых компаниям банками, включает в себя следующие операции: -упр ...

Мероприятия по совершенствованию деятельности Национального Банка Республики Казахстан в современных условиях
Среди основных задач Национального Банка в 2006-2007 годах – дальнейшее развитие финансовых рынков. Будет продолжена работа по развитию инфраструктуры страхового рынка и активизации деятельности его профессиональных участников (страховых ...