Банки и банковское дело

Методика определения планового размера кредита и проверка его обеспеченности

Гид по банкам » Формы кредитных отношений предприятий с банками » Методика определения планового размера кредита и проверка его обеспеченности

Страница 2

Кредитование по специальному ссудному счёту - сначала необходимо определить плановые запасы товаров и других материальных ценностей, применяемых к кредитованию по следующей формуле:

ЗТпл=ЗТн+ЗТвт.с/н+Отмц, (2.1)

где ЗТпл - плановые запасы товаров и других материальных ценностей, применяемых к кредитованию;

ЗТн - нормативные запасы товаров по себестоимости;

ЗТвт.с/н - временные сверхнормативные запасы товаров по плану;

Отмц - остатки других товарно-материальных ценностей (без расходов будущих периодов).

Для определения плановых оплаченных остатков нормируемых товаров и других товарно-материальных ценностей применяется следущая формула.

ООпл=ЗТп – Нсос – КЗ, (2.2)

где ООпл - плановые оплаченные остатки нормируемых товаров и других товарно-материальных ценностей;

Нсос - норматив собственных оборотных средств (за исключением расходов будущих периодов);

КЗ - кредиторская задолженность, относящаяся к кредитуемым ценностям.

Плановый размер кредита определяется по формуле следующей формуле:

ПРК=ООпл+Одс+ОТ, (2.3)

где ПРК – плановый размер кредита;

Одс - остатки денежных средств в пути и на расчетных субсчетах, открытых по месту нахождения нехозрасчетных единиц для зачисления выручки;

ОТ - планируемые остатки товаров отгруженных, сроки оплаты которых не наступил.

Банк может не согласиться с расчетом планового размера кредита, который представляет предприятие. При этом банк особо обращает внимание на то, чтобы в состав кредитуемых товарно-материальных ценностей не входили излишние и ненужные ценности. Остатки товарно-материальных ценностей на конец планового года, как правило, не должны быть выше остатков товарно-материальных ценностей на начало года. В противном случае предприятие обязано доказать необходимость роста запасов (в связи с снижением темпа роста реализации продукции, изменение условий поставок, технологий). Банк следит за тем, чтобы увеличение остатков товарно-материальных ценностей было ниже роста объема реализации.

Как заключительный этап в процессе кредитования банк проверяет обеспечение кредита.

Проверка обеспечения задолженности по ссудным счетам является одной из форм банковского контроля. Она проводится один раз в месяц (по состоянию на 1-е число) на основе данных баланса, сведений об остатках материальных запасов и производственных затрат предприятий.

При проверке обеспечение кредита задолженность по специальному ссудному счету сопоставляется с сумой сверхнормативного остатка товаров, тары, запасов ценностей и затрат производства в пределах плана, а также денежные средства в кассе, в пути и на расчетных субсчетах, товаров отгруженных, сроки оплаты которых не наступи, по балансу (по данным бухгалтерского учета), остатков средств, депонированных на счете в связи с открытием аккредитива в соответствии с приведенным расчетом.

Для начала необходимо рассчитать по формуле 2.4 остатки товарных запасов и других товарно-материальных ценностей.

Озц=НЗТ – ЗТне кред., (2.4)

где Озц - остатки товарных запасов и других товарно-материальных ценностей;

НЗТ - нормируемые запасы товаров и других товарно-материальных ценностей, предметы проката (за исключением расходов будущих периодов);

ЗТне кред. - запасы товаров и других товарно-материальных ценностей, не кредитуемые банком.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Понятие системы обязательного социального страхования и ее современное состояние
Сформированные в начале 1990-х гг. основы обязательного социального страхования в ходе рыночных реформ получили дальнейшее развитие. За эти годы в страховой форме социальной защиты населения осуществлены крупные изменения (как со знаком п ...

Фондовая биржа
Фондовый рынок , или рынок ценных бумаг, представляет собой систему отношений купли-продажи различных финансовых активов или фондовых ценностей. Фондовый рынок подразделяется на первичный и вторичный. Термин "первичный рынок" от ...

Особенности маркетинга и PR в банках
Всем известен факт усиливающейся конкуренции на рынке финансовых услуг, которые в данный момент предоставляют различные учреждения: управляющие, инвестиционные компании, и, конечно, банки. И одним из средств борьбы банка за место на этом ...