Банки и банковское дело

Формы кредитных отношений предприятий с банками

Гид по банкам » Формы кредитных отношений предприятий с банками

В современных условиях экономической ситуации в России, банковское кредитование является одним из основных источников прибыли коммерческих банков. Вместе с тем, кредитные операции сопряжены с существенным уровнем кредитного риска, влекущего за собой убытки и потерю капитала. Причиной высокого уровня кредитного риска в России, помимо общей политической и экономической нестабильности в стране, являются: несовершенство законодательство, резкие колебания в отдельных отраслях экономики, обострение финансовых проблем предприятий, рост масштабов теневой экономики, слабость кредитного менеджмента, ограниченность возможности межбанковского информационного обмена в кредитной сфере, отсутствие у заёмщиков ликвидного обеспечения и другие.

Перемены, происходящие в экономике России, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования - предприятиями, организациями, другими банками. Банки как коммерческие организации, основными операциями которых являются кредитование, расчетные, депозитные, кассовые и другие операции, несут при их проведении самые разнообразные риски: невозврат выданного кредита, неуплату процентов по ссуде, риски расчетные, валютные, процентных ставок и т.п. Высокая рискованность банковских операций главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов.

Взаимоотношения «банк - клиент» фокусируются, как правило, на оценке индивидуальных кредитных рисков в пределах стратегических возможностей банка по кредитованию клиентов. Первым этапом этих отношений выступает оценка кредитоспособности заемщика, которая заключается в выявлении его текущего финансового состояния и возможностей своевременной выплаты кредита в установленные сроки. От качества и правильности ее проведения во многом зависит весь ход процесса кредитования от момента предоставления кредита и до момента его возврата на оговоренных в договоре условиях. Отсюда становятся вполне понятны важность и актуальность выбранной темы курсовой работы в современных экономических условиях.

Больше по теме:

Маркетинг как составная часть управления деятельностью банка
“Любой банковский менеджер скажет, - пишет М. Доуни, - что одна из его ролей – быть экспертом по маркетингу. Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выяснить, банки должны научится продавать полный набор ба ...

Рынок государственных ценных бумаг Республики Беларусь
Поскольку развитие рынка ценных бумаг является одним из направлений денежно-кредитной и валютной политики государства, то государство регулирует и контролирует эту деятельность, способствует созданию необходимой нормативно-правовой базы, ...

Факторы, влияющие на валютный курс
Вместе с тем, из всех факторов, влияющих на курс в долгосрочной перспективе, экономистами выделяются два основных. Первый из них темп инфляции, наблюдаемой закономерностью которого является то, что в стране с более высокими темпами инфля ...