Методика определения планового размера кредита и проверка его обеспеченности
Плановая сумма товарных запасов и других товарно-материальных ценностей равна нормативные запасы товаров по себестоимости из исходные данные для расчета планового размера кредита.
Фактические остатки товарных запасов и других товарно-материальных ценностей, принимаемых к кредитованию, но не выше плановых равны остаткам товарных запасов и других товарно-материальных ценностей, но должны быть не больше плановой суммы товарных запасов и других товарно-материальных ценностей.
Сверхнормативный оплаченный остаток нормируемых товаров и других товарно-материальных ценностей рассчитывается по следующей формуле:
СОО=ФОТЗ - НСОС – КЗ, (2.5)
где СОО - сверхнормативный оплаченный остаток нормируемых товаров и других товарно-материальных ценностей;
ФОТЗ - фактические остатки товарных запасов и других товарно-материальных ценностей, принимаемых к кредитованию, но не выше плановых;
НСОС - норматив собственных оборотных средств (за исключением расходов будущих периодов)
рассчитываются показатели, необходимые для определения обеспеченности кредита.
КЗ - кредиторская задолженность, относящаяся к кредитуемым ценностям, и по налогу с оборота.
Обеспечение для соотношения с задолженностью рассчитывается по итоговой формуле:
Об= СОО+ОДСв пути+СПС+НОС+Тотг, (2.6)
где Об - обеспечение для соотношения с задолженностью;
ОДСв пути - остатки денежных средств в пути и на расчетных субсчетах, открытых по месту нахождения нехозрасчетных единиц для зачисления выручки;
Подсчет обеспечения кредита осуществляется по каждому элементу совокупного объекта.
СПС - сумма превышения стоимости опущенных нефтепродуктов, над суммой средств, полученных от покупателей;
НОС - неиспользованный остаток средств, депонированных на счете в связи с открытием аккредитива;
Тотг - товары отгруженные, сроки оплаты которых не наступил. Делая выводы по данной главе, необходимо отметить, что роль краткосрочного кредитования в нашей стране очень велика из-за отсутствия практики долгосрочного кредитования.
Больше по теме:
Общая характеристика добровольного страхования водителей и пассажиров от
несчастных случаев
Договор добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев заключается на время конкретной поездки (рейса) любым видом транспортных средств: железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным. Обычно пассажиры считаются застрахова ...
Банковские холдинги: понятие и роль в экономике
В условиях нестабильности и кризисных явлений в российской экономике финансовое положение многих кредитных учреждений, особенно небольших, значительно ухудшилось, что фактически поставило их на грань банкротства. Во избежание негативных п ...
Современное
состояние коммерческих банков республики беларусь и рейтинг их надежности
Банковский рынок Беларуси имеет олигополистическую структуру. Кроме пятерки крупнейших банков, свою деятельность на рынке осуществляют небольшие банки, число которых в конце 2008 года составило 24. Такая структура банковского рынка призна ...