Банки и банковское дело

Нормативно-законодательные акты о банковской рекламе

Гид по банкам » Банковская реклама » Нормативно-законодательные акты о банковской рекламе

Страница 2

Сегодняшнюю практику местного рекламного рынка комментирует специалист управления Людмила Васильевна Смирнягина:

— Действительно, рекламный рынок переживает пору становления, жесткие меры сегодня, на наш взгляд, не всегда оправданы. К тому же отмечу, что в большинстве случаев нам удается достичь результатов обычным предупреждением.

Пожалуй, самое распространенное нарушение, когда рекламодатели, чья деятельность подлежит обязательному лицензированию, не указывают номер лицензии и наименование органа, выдавшего ее. Обязательному лицензированию подлежит банковская и иная финансовая, юридическая, туристическая, охранная деятельность, авиаперевозки, грузоперевозки, торговля автомобилями, хранение и оптовая реализация лекарственных средств. В этой связи у нас возникали претензии к «Ореолкомбанку», «УралКИБбанку», «Уралтрансбанку» и др.

Развитие рыночных отношений в экономике повлекло за собой появление новых отношений и совершенно новых условий в хозяйственной деятельности, отличных от существовавших в прошлом. Отмена административно-командной системы управления экономикой и пришедшая ей на смену свобода обращения товаров и услуг обусловили для производителей товаров и услуг необходимость распространения среди потребителей информации о своих товарах и услугах в виде рекламы и иных предложений, без которых невозможно обеспечить спрос и в итоге получить прибыль. Данное предназначение рекламы позволяет рассматривать распространение рекламной информации и возможные ограничительные требования, предъявляемые федеральным законодательством к рекламе, в связи с оборотоспособностью объектов гражданских прав лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

Отношения, возникающие при производстве и распространении рекламы, по своей природе, являются гражданско-правовыми, поскольку они возникают при осуществлении предпринимательской деятельности и в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации регулируются гражданским законодательством.

Вместе с тем существует ряд нормативных актов, не относящихся к гражданскому законодательству, но существенно влияющих на характер отношений, возникающих при производстве и распространении рекламы. Это позволяет сделать вывод о том, что отношения в рекламе регулируются комплексом законодательных и иных правовых актов гражданского, административного, уголовного и муниципального права и образующих в своей совокупности единую, но вместе с тем неоднородную нормативную базу рекламного законодательства.

Современное российское законодательство содержит большое количество многообразных правовых актов и документов, регламентирующих те или иные аспекты рекламных отношений. Все действующие на территории Российской Федерации законодательные и иные правовые акты и документы о рекламе можно условно разделить на следующие категории:

1) Федеральные законодательные акты,

2) Акты государственных органов исполнительной власти,

3) Разъяснения государственных органов исполнительной власти,

4) Акты органов местного самоуправления,

5) Акты органов саморегулирования в области рекламы,

6) Акты антимонопольного органа,

7) Акты судебной и судебно-арбитражной практики,

8) Межправительственные соглашения.

Важнейшей из названных групп является группа законодательных, нормативных актов, состоящая из норм, содержащихся более чем в 30 федеральных законах. Такое количество законодательных актов обусловлено оборотоспособностью объектов, поскольку разные объекты гражданских прав предполагают различную оборотоспособность, в частности ограничение оборотоспообности оружия, наркотических и психотропных веществ. То же касается и, к примеру, трансплантированных органов. Такого рода факторы прежде всего влияют на появление и выход в свет тех или иных законодательных актов, ограничивающих рекламу.

К компетенции федеральных законодательных органов отнесены вопросы регулирования гражданско-правовых отношений. Большое количество законодательных актов о рекламе обусловлено необходимостью правового регулирования отношений при производстве и распространении рекламы и направлено на решение четырех основных задач.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Прием вечерней кассой сумок с денежной наличностью и другими ценностями от инкассаторов
Прием кассовым работником вечерней кассы сумок с денежной наличностью и другими ценностями от инкассаторов производится в присутствии одного или нескольких членов бригады инкассаторов. Инкассатор предъявляет операционному работнику вечер ...

Центральный Банк Российской Федерации
В течение 1991—1992 гг. под руководством Банка России в стране на основе коммерциализации филиалов спецбанков была создана широкая сеть коммерческих банков. После упразднения Госбанка СССР была изменена система счетов, создана сеть расчёт ...

Существенные условия договора страхования лизинговых операций
Любой договор считается заключенным, только если согласованы его существенные условия, названные таковыми законом или хотя бы одной из сторон. Статья 942 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо называет четыре существенных условия ...