Банки и банковское дело

Нормативно-законодательные акты о банковской рекламе

Гид по банкам » Банковская реклама » Нормативно-законодательные акты о банковской рекламе

Страница 1

В мире существует множество кодексов по рекламе, в том числе и международных.

Во всех таких кодексах приведено немало бесспорно верных и нужных положений. Но рекламный кодекс — не уголовный и обладает лишь рекомендательными функциями. А рекламный бизнес — агрессивный, кодексы для него не писаны, и без четкой законодательной базы он грозит превратиться в информационного монстра. Не так давно наша Государственная дума наконец-то приняла Закон о рекламе. Разработан он был Антимонопольным комитетом. Можно долго говорить о его достоинствах и недостатках. Самое печальное — то, что принятый закон практически не оберегает нас от недобросовестности, не устанавливает жесткого контроля за достоверностью рекламы пищевых продуктов и лекарств. Остались без ответа и многие другие вопросы. Один из них — отношение к так называемой «косвенной рекламе». Я убежден, что нет границы, четко отделяющей прямую рекламу от косвенной. Ну, скажем, как рассматривать популярную телепрограмму «Клуб путешественников», которая порою полностью состоит из роликов зарубежных туристических агентств? И не является ли программа «В мире животных» рекламой зоопарков? Кстати, эти проблемы «косухи» — косвенной рекламы — бесплодно обсуждаются и в зарубежной печати. Там эта реклама называется «editoriolizing» — «editorial matter advertising», т. е. реклама, заключенная в редакционных статьях.

Да что и говорить — еще много, много разного рода правовых проблем стоит перед нашей рекламой. И все же — сделан значительный шаг в направлении к созданию ее правовой базы. Впрочем, это — не «моя» тема. И тех, кто интересуется ею, отсылаю к многочисленным статьям в наших ведущих изданиях — журнале «Реклама и газете «Рекламный мир».

Западная реклама занимает на российском рынке рекламы 85 %. А это значит, что наш отечественный рекламный бизнес в значительной степени финансируется зарубежными компаниями и фирмами.

С помощью рекламы обеспечивается свобода прессы как средства распространения информации, субсидируются средства массовой информации, в том числе общественно-значимой информации (по вопросам здравоохранения, социальным проблемам, а также по вопросам, связанным с товарами и услугами).

Тем не менее грехи прошлого преследуют рекламу и сегодня. То, что раньше представляло собой неконтролируемую, свободную сферу деловой деятельности, сейчас стало весьма жестко регулируемым занятием. Злоупотребления, в которых справедливо или несправедливо упрекалась реклама, привели к наслоению друг на друга различных законодательных нормативных актов и регулирующих организаций. Они используются организациями потребителей, правительственными органами, группами особых интересов и даже другими рекламодателями для анализа, проверки, контроля и внедрения перемен в рекламной сфере.

Крайне жесткие условия контроля рекламной деятельности установлены федеральными законодательствами, а также судебной интерпретацией этих законов. Их реализация входит в компетенцию различных правительственных органов, в функции которых вменяется определение объема и сферы применения такого законодательства с последующим принятием соответствующих мер.

Среди основных регулирующих организаций на федеральном уровне следует выделить Федеральную торговую комиссию, Федеральную комиссию по средствам коммуникации, используемую для стимулирования сбыта продукции в торговой деятельности между штатами. Ее усилия в основном направлены на защиту потребителя путем надзора за маркетинговой деятельностью, проходящей через СМИ. В эту работу входит контроль рекламной продукции на предмет обмана и несоответствующего характера такой продукции. Однако само определение обмана и "нечестной игры" остается до некоторой степени спорным.

Ввиду ранней молодости правового регулирования в этой сфере представляет интерес проблема ответственности за рекламу, не отвечающую установленным требованиям. Закон «О рекламе» предусматривает солидарную ответственность, как рекламодателя, так и рекламопроизводителя, рекламораспространителя. Но прямая обязанность по предупреждению возможных нарушений в рекламной продукции возлагается на рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Согласно ст. 22 Закона, они «вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан представлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации». В случае предъявления рекламодателем неправомерных требований при производстве рекламы рекламопроизводитель обязан (ст. 23) проинформировать его, что это может привести к нарушению законодательства. Если неправомерные требования, либо иные обстоятельства, которые могут сделать рекламный продукт ненадлежащим, не устраняются, рекламопроизводитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков (если договором не предусмотрено иное). Таким образом, особая ответственность за то, чтобы рекламный продукт отвечал требованиям Закона, накладывается именно на рекламопроизводителя. Пренебрежение этой обязанностью может повлечь административное воздействие. Впрочем, пока территориальное управление антимонопольного комитета (ГКАП) по Тульской области, которое призвано контролировать соблюдение Закона «О рекламе», как правило, ограничивается профилактическими мерами.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Проблемы формирования финансовых ресурсов обязательного социального страхования
Наверное, нет никакого секрета, что действующая в России система ОСС еще не обеспечивает социально-приемлемого уровня защиты застрахованных. А это означает, что она малоэффективна. Однако сама по себе констатация данного факта недостаточн ...

Расчеты платежными поручениями
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о пе­речислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия — получателя средств в т ...

Общее описание клиринга и расчетов
Клиринг и расчеты классифицируются в зависимости от: а) вида биржевого товара: · клиринг рынка ценных бумаг; · клиринг рынка фьючерсных контрактов; б) уровня централизации: · клиринг отдельной биржи; · межбиржевой национальный клири ...