Банки и банковское дело

Нормативно-законодательные акты о банковской рекламе

Гид по банкам » Банковская реклама » Нормативно-законодательные акты о банковской рекламе

Страница 3

Первой и главной задачей является установление отношений к рекламе и ее распространению. Правовая природа отношений, которые формируются при производстве и распространении рекламы, является договорной, и отношения, связанные с производством и распространением рекламы, регулируются договором, заключаемым субъектами рекламной деятельности на общих началах, определенных гражданским законодательством.

В соответствии со смыслом ст. 437 ГК РФ под рекламой следует воспринимать действия, вызывающие оферту, т.е. когда в распространяемой рекламе содержатся некоторые из существенных условий, предстоящих к заключению договоров, являющихся предложением делать оферты.

Иные цели рекламы указаны в ФЗ "О рекламе", который определяет рекламу как распространяемую информацию о товарах, идеях, услугах, и начинаниях, в силу которых и определяются требования к самому содержанию; как информацию об объектах, предлагаемых к продаже.

Вторая - это установление общих требований к рекламе и специальных требований к рекламе отдельных видов товаров.

Третья задача - это наделение соответствующего государственного органа функциями контроля за соблюдением законодательства о рекламе, принятию мер по пресечению рекламных правонарушений, а также ответственности субъектов рекламной деятельности за нарушение законодательства о рекламе.

Что же касается органов местного самоуправления, то этот вопрос очень важен, поскольку в силу гражданского законодательства органы самоуправления являются такими же субъектами гражданского права. Осознание этой основы для осуществления определенной нормотворческой деятельности не всегда однозначно воспринимается субъектами рекламной деятельности и вызывает порой неправильное толкование тех или иных принятых органами местного самоуправления актов.

В частности, в Москве за прошедшие два года был принят ряд важнейших правовых актов, которые воссоздают либеральную и равную для всех хозяйствующих субъектов систему, при которой публичность этих актов и открытость условий заключаемых договоров предопределяет возможность участия в этой деятельности любого из хозяйствующих субъектов, согласного на заключение договора на предложенных условиях.

Следует отметить, что право на распространение рекламной информации выражается в свободе, т.е. в отсутствии запрета на распространение информации, о том что производится или продается. С другой стороны, распространение рекламы, помимо всего прочего, является одним из видов предпринимательской деятельности: это оказание услуг в области рекламы.

Возможности по распространению рекламной информации с использованием средств наружной рекламы должны предоставляться всем хозяйствующим субъектам на равных условиях. Компетенция органов местного самоуправления в наружной рекламе определена ст. 14 ФЗ "О рекламе" и ст.60 Градостроительного кодекса. Последствием правильного и эффективного применения этих норм в конченом счете является внешний облик города или сельского поселения. При этом органы местного самоуправления призваны охранять публичные интересы, а субъекты рекламной деятельности преследуют частные интересы. Это противоречие объективно и в условиях несовершенства правовой базы может привести к таким неблагоприятным последствиям как утрата исторического облика города или сельского поселения, что недопустимо. В настоящее время в различных регионах существует различная нормативно-правовая база, регулирующая отношения, связанные с размещением средств наружной рекламы на территориях городов и сельских поселений, и это естественно. Совершенство правовых актов, принятых органами местного самоуправления в сфере наружной рекламы, возможно лишь при условии разумного учета публичных и частных интересов при их постановлении.

Крупнейший банк России оштрафован за распространение недобросовестной рекламы.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела очередное "дело Сбербанка" – на этот раз о рекламе потребительских кредитов в Великом Новгороде.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Понятие ликвидности кредитной организации
Термин «ликвидность» (от лат. Liquidus – жидкий, текучий) в буквальном смысле слова означает легкость реализации, продажи, превращения материальных ценностей в денежные средства[1]. В целом существуют несколько точек зрения в отношении б ...

Сущность и функции клиринга и расчетов
Клиринг вообще - это зачет взаимных требований и обязательств. Биржевой клиринг - это клиринг между участниками биржевой торговли, основанный на установлении того, кто, кому и в какие сроки должен уплатить деньги и поставить биржевой ак ...

Биржевой рынок
Организованный или биржевой рынок исчерпывается понятием фондовой биржи, как особого, институционально организованного рынка, на котором обращаются ценные бумаги наиболее высокого качества и операции на котором совершают профессиональные ...