Банки и банковское дело

Средства взаимоотношения банка с другими общественными институтами через призму ПР

Гид по банкам » Развитие современного инструмента усиления конкурентной позиции кредитной организации » Средства взаимоотношения банка с другими общественными институтами через призму ПР

Страница 1

Банк заинтересован в создании и поддержании благоприятного имиджа своих продуктов в глазах реальных и потенциальных клиентов, контактных аудиторий. С учётом этого комплекс стимулирования включает следующие элементы: непосредственное стимулирование сбыта, создание благоприятного образа банка в глазах широкого круга общественности (Public Relations) и рекламы. Стимулирование сбыта может проводиться банком по трём основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников банка, стимулирование посредников.

К средствам стимулирования потребителей банковских продуктов можно отнести персональные продажи, образцы (т.е. возможность пользования данной услугой в течение какого–либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки постоянным клиентам, демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди клиентов банка. Все эти средства стимулирования могут быть направлены на стимулирование большего использования услуг, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т.п.

Стимулирование работников банка предполагает поощрение усилий сотрудников банка по оказанию какого–либо вида банковских услуг, поощрение к улучшению обслуживания существующих клиентов или привлечению новых, поощрение к совершенствованию банковских продуктов. Среди методов стимулирования персонала необходимо выделить денежные премии, подарки, дополнительные отпуска.

Для стимулирования посредников, при помощи которых осуществляется продвижение банковских услуг, используются совместная реклама, системы специальных скидок. В рамках финансирования реального сектора экономики Банк Москвы поддержал инициативы ОАО «РЖД». Банк Москвы как стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги» подписал совместно с корпорацией Пакет инициатив о финансовой реальности сектора экономики. Инициативы участников соглашения направлены на улучшение условий рефинансирования кредитов банков, предоставленных на реализацию инвестиционной программы ОАО «РЖД». Данный документ направлен на рассмотрение в Центральный банк РФ, а также в Совет при Президенте по развитию финансового рынка РФ.

Спонсорство также является неотъемлемым элементом во взаимоотношении с общественностью - это финансовая поддержка культурной и спортивной деятельности, позволяющая повысить авторитет банка или увеличить его прибыли, на которые спонсор рассчитывает по итогам мероприятия.

Банк-спонсор выбирает объект таким образом, чтобы объект приносил ему максимальный коммуникативный и коммерческий эффект его услугам, обеспечивал привлечение максимального количества СМИ.

Преимуществами спонсорства являются:

· захват потребителя в некоммерческой ситуации, в соответствии, с чем снижается барьер покупательского недоверия;

· возможность дифференцироваться от конкурентов отличительным способом;

· создание образа марки и повышение ее престижа, авторитета;

· поддержка рекламной кампании;

· привлечение внимания партнеров по бизнесу и широкой публики;

· формирование имиджа и известности;

· вложенные средства демонстрируют финансовый потенциал банка, влияя, таким образом, на весь спектр потребителей банковских услуг;

· участвуя в спонсировании мероприятий государственных структур, банки часто обеспечивают эффективное лоббирование своих интересов в регионе и области;

· ассоциация с событием, связанным со спонсорством.

Банк Москвы выступил официальным спонсором конкурса «Миссия выполнима. Твое призвание - финансист». Банк Москвы поддержал 2-й всероссийский творческий конкурс «Миссия выполнима. Твое призвание - финансист», организованный Финансовой академией при Правительстве РФ. «Поддержка Конкурса молодых финансистов является для нас своего рода инвестицией,- заявил Андрей Лапко, Вице- президент Банка Москвы. – Мы надеемся, что лучшие ребята, мечтающие о карьере в финансовой сфере, непременно поступят в Финансовую академию, один из лучших вузов страны, а по окончании обучения придут на работу в Банк Москвы».

Не следует также забывать о меценатстве и благотворительности. Они имеют в своей основе получение не коммерческой выгоды, в отличие от спонсорства. Влияют на эффективность банковского предпринимательства косвенным образом. Меценатство и благотворительность в своей основе имеют нравственные ценности, отражающие стремление к гуманности, гармонии, и консолидации в обществе, и их появление возможно при наличии высокой культуры предпринимательства.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Розничное кредитование ОАО "Промсвязьбанка"
В докризисный период - с 2006 по 2008гг. - рынок банковской розницы в Российской Федерации продемонстрировал положительную динамику. Средний темп роста кредитов населению составил 46% в год, рост привлеченных средств - 25%. Наиболее высок ...

Расчеты платежными требованиями-поручениями
ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ-ПОРУЧЕНИЕ представляет собой требование поставщика к покупа­телю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов стоимость поста­вленных по договору продукции, выполненных работ, оказанных у ...

Наиболее значимые события, произошедшие в 2009 году
банк актив пассив баланс финансовый · Для обеспечения удобства обслуживания клиентов «КУБ» ОАО, в Ленинском районе Магнитогорска, имеющего низкую обеспеченность банковскими услугами, открыто новое отделение «КУБ» ОАО. Отделение оборудова ...