Банки и банковское дело

Средства взаимоотношения банка с другими общественными институтами через призму ПР

Гид по банкам » Развитие современного инструмента усиления конкурентной позиции кредитной организации » Средства взаимоотношения банка с другими общественными институтами через призму ПР

Страница 1

Банк заинтересован в создании и поддержании благоприятного имиджа своих продуктов в глазах реальных и потенциальных клиентов, контактных аудиторий. С учётом этого комплекс стимулирования включает следующие элементы: непосредственное стимулирование сбыта, создание благоприятного образа банка в глазах широкого круга общественности (Public Relations) и рекламы. Стимулирование сбыта может проводиться банком по трём основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников банка, стимулирование посредников.

К средствам стимулирования потребителей банковских продуктов можно отнести персональные продажи, образцы (т.е. возможность пользования данной услугой в течение какого–либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки постоянным клиентам, демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди клиентов банка. Все эти средства стимулирования могут быть направлены на стимулирование большего использования услуг, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т.п.

Стимулирование работников банка предполагает поощрение усилий сотрудников банка по оказанию какого–либо вида банковских услуг, поощрение к улучшению обслуживания существующих клиентов или привлечению новых, поощрение к совершенствованию банковских продуктов. Среди методов стимулирования персонала необходимо выделить денежные премии, подарки, дополнительные отпуска.

Для стимулирования посредников, при помощи которых осуществляется продвижение банковских услуг, используются совместная реклама, системы специальных скидок. В рамках финансирования реального сектора экономики Банк Москвы поддержал инициативы ОАО «РЖД». Банк Москвы как стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги» подписал совместно с корпорацией Пакет инициатив о финансовой реальности сектора экономики. Инициативы участников соглашения направлены на улучшение условий рефинансирования кредитов банков, предоставленных на реализацию инвестиционной программы ОАО «РЖД». Данный документ направлен на рассмотрение в Центральный банк РФ, а также в Совет при Президенте по развитию финансового рынка РФ.

Спонсорство также является неотъемлемым элементом во взаимоотношении с общественностью - это финансовая поддержка культурной и спортивной деятельности, позволяющая повысить авторитет банка или увеличить его прибыли, на которые спонсор рассчитывает по итогам мероприятия.

Банк-спонсор выбирает объект таким образом, чтобы объект приносил ему максимальный коммуникативный и коммерческий эффект его услугам, обеспечивал привлечение максимального количества СМИ.

Преимуществами спонсорства являются:

· захват потребителя в некоммерческой ситуации, в соответствии, с чем снижается барьер покупательского недоверия;

· возможность дифференцироваться от конкурентов отличительным способом;

· создание образа марки и повышение ее престижа, авторитета;

· поддержка рекламной кампании;

· привлечение внимания партнеров по бизнесу и широкой публики;

· формирование имиджа и известности;

· вложенные средства демонстрируют финансовый потенциал банка, влияя, таким образом, на весь спектр потребителей банковских услуг;

· участвуя в спонсировании мероприятий государственных структур, банки часто обеспечивают эффективное лоббирование своих интересов в регионе и области;

· ассоциация с событием, связанным со спонсорством.

Банк Москвы выступил официальным спонсором конкурса «Миссия выполнима. Твое призвание - финансист». Банк Москвы поддержал 2-й всероссийский творческий конкурс «Миссия выполнима. Твое призвание - финансист», организованный Финансовой академией при Правительстве РФ. «Поддержка Конкурса молодых финансистов является для нас своего рода инвестицией,- заявил Андрей Лапко, Вице- президент Банка Москвы. – Мы надеемся, что лучшие ребята, мечтающие о карьере в финансовой сфере, непременно поступят в Финансовую академию, один из лучших вузов страны, а по окончании обучения придут на работу в Банк Москвы».

Не следует также забывать о меценатстве и благотворительности. Они имеют в своей основе получение не коммерческой выгоды, в отличие от спонсорства. Влияют на эффективность банковского предпринимательства косвенным образом. Меценатство и благотворительность в своей основе имеют нравственные ценности, отражающие стремление к гуманности, гармонии, и консолидации в обществе, и их появление возможно при наличии высокой культуры предпринимательства.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Страхование ответственности
Страхование ответственности представляет собой самостоятельную сферу страховой деятельности. Объектом страхования здесь выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обязательства перед третьими лицами за причине ...

Страхование депозитов
В последние годы официальные системы страхования депозитов были созданы во многих странах. Хотя концепция страхования депозитов достаточно очевидна, проекты страхования депозитов на практике бывают достаточно сложными. Любая страна, стрем ...

Мероприятия Банка России по совершенствованию платежной системы России в 2010 году и на период 2011 и 2012 годов
В 2010-2012 годах Банк России будет осуществлять мероприятия по совершенствованию платежной системы Российской Федерации в целях обеспечения ее эффективного и бесперебойного функционирования, способствующего устойчивому развитию банковско ...