Банки и банковское дело

Понятие рынка ценных бумаг

Страница 1

Рынок ценных бумаг - это совокупность экономических отношений, которые связанны с выпуском и обращением ценных бумаг между его участниками [5, c. 602]. Объектом рынка ценных бумаг является ценная бумага. Ценная бумага может, как покупаться, так и продаваться некоторое количество раз. Необходима своя организация товародвижения, для того, чтобы товар дошел до своего потребителя.

Необходимость в передаче денег от одного лица к другому возникает в ходе финансовых взаимоотношений. Существует два метода передачи денег, а именно, через процесс кредитования, путем выпуска и обращения ценных бумаг. Участники фондового рынка вступают между собой в многочисленные взаимоотношения. Данные взаимоотношения определенным образом фиксируются, а ценные бумаги представлены лишь формой фиксации рыночных взаимоотношений между участниками рынка и объектом данных отношений. Решение операции между участниками состоит в передаче или купле-продаже ценных бумаг взамен на деньги или на предмет торговли.

К финансовому рынку рынок ценных бумаг не может быть отнесён в полном объеме, и не все ценные бумаги происходят от денежных капиталов. Та часть, в которой рынок ценных бумаг основывается на деньгах как на капитале, именуется фондовым рынком и является составляющей частью финансового рынка. Большую часть рынка ценных бумаг образует фондовый рынок, другая часть - это рынок товарных и ценных денежных бумаг или рынок прочих ценных бумаг. Эта та часть, которая в силу своих относительно маленьких размеров, не получила специального наименования.

При анализе развития национальной экономики исследуют мировой опыт развития денежных систем и роль ценных бумаг. Это свидетельствует о наличии стабильной взаимосвязи между долгосрочными темпами экономического развития и уровнем развития рынка ценных бумаг.

Развитый рынок ценных бумаг способствует: [3, c.215]

- росту объемов общественного производства, где увеличивается эффективность перераспределения денежных средств в рамках национальной экономики;

- развитию организаций и высокотехнологичных отраслей, которые обеспечивают технологическое лидерство для национальной экономики в мировом разделении труда, и это же является эффективным проводником инноваций;

- привлечению долговременных инвестиционных ресурсов в экономику;

- понижению стоимости ресурсов для развития реального сектора экономики;

- созданию многообразия финансовых инструментов, которые применяются для эффективного управления макроэкономической стабильностью;

- своевременной адаптации национальной экономики к изменяющимся внешним условиям развития, что же и является особенно актуальным в условиях глобализации.

Рынок ценных бумаг позволяет на время аккумулировать свободные валютные средства и направить их на развитие перспективных отраслей. Привлечение валютных средств может реализовываться, как за счет внешних источников, так и за счет внутренних. Внешними источниками являются банковские ссуды и средства, полученные от выпуска ценных бумаг. К внутренним источникам относятся полученная прибыль и амортизационные отчисления.

Рынок ценных бумаг имеет ряд функций, которые можно поделить на две группы: общерыночные функции, присущие, как правило, каждому рынку, и специфические функции, которые отличают его от иных рынков. [3, c.215]

К общерыночным функциям относятся:

Коммерческая функция — функция получения прибыли от операций на предоставленном рынке;

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Проблемы управления валютными рисками
Банк, проводящий операции с иностранной валютой, встречается с двумя рисками: 1) Влияние неблагоприятного движения валютных курсов или процентных ставок на открытую позицию. 2) Банкротство второй стороны перед тем, как были заключены об ...

«Зелёная карта»
Зеленая карта — это международная разновидность ОСАГО. Она, как и ОСАГО, является обязательной, но только не в России, а за рубежом, Можно приобрести зеленую карту на целый год или только на две недели, полную (действует на все страны сог ...

Анализ основных показателей кредитной деятельности банка
Банк регулярно исследует потребительские предпочтения клиентов и совершенствует предлагаемый продуктовой ряд. Банк предлагает: - широкий выбор кредитных продуктов и маркетинговых акций; - гибкие сроки кредитования - от 4 до 36 месяцев ...