Банки и банковское дело

Оценка привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Оценка привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Страница 3

МТБ, являясь одним из ведущих банков Российской Федерации, осуществляет в соответствии с действующим валютным законодательством валютный контроль за всеми видами валютных операций, проводимых в том числе по внешнеторговым договорам, кредитным договорам и договорам займа, а также за валютными операциями, проводимыми по неторговым сделкам.

Объем покупки и продажи Банком наличной иностранной валюты составил экв. 20,8 млрд. долл. США, из которых у населения куплено экв. 8,6 млрд. долл. США, продано — экв. 12,2 млрд. долл. США.

В условиях высокого спроса клиентов на наличную иностранную валюту в начале 2011 года, в период роста курса доллара и евро к рублю, Банк обеспечивал рынок наличными долларами США и евро в объеме, необходимом для совершения операций во всех точках продаж на конкурентоспособных условиях.

Количество подразделений Банка, осуществляющих покупку и продажу наличной иностранной валюты, в 201году увеличилось на 120 ед. и составило 6485 ед.

ЗАО Банка МТБ является активным участником российского и международного рынков драгоценных металлов. ЗАО Банк МТБ рассматривает работу с российскими недропользователями в качестве приоритетного направления деятельности на рынке драгоценных металлов. Он располагает филиалами во всех основных регионах добычи драгоценных металлов. МТБ осуществляет от своего имени за счет клиента экспорт принадлежащих клиенту драгоценных металлов.

Операции проводятся с аффинированным золотом и серебром в стандартных слитках. В качестве клиента могут выступать как недропользователи, так и иные российские юридические лица, владеющие драгоценными металлами на правах собственности.

Экспортированные металлы зачисляются на открываемые клиенту МТБ для этих целей обезличенные металлические счета (на условиях «Локо Лондон»), после чего МТБ на основании поручений клиента проводит в рамках остатков по указанным счетам операции с драгоценными металлами на международных рынках.

Основные выгоды и преимущества для клиентов: наивысшая надежность МТБ среди российских коммерческих банков, что практически ликвидирует риски клиентов; наличие у МТБ большого опыта проведения операций на международном рынке и разветвленной сети контрагентов повышает эффективность проведения операций с драгоценными металлами; высокая конкурентоспособность ценовых условий; возможность для клиента получать выручку в свободно конвертируемой валюте, а также повысить эффективность реализации металла за счет проведения с ним производных операций; предоставление клиентам-недропользователям услуг по оплате стоимости аффинажа и переработки драгоценных металлов; возможность приема металла от клиента непосредственно из его хранилища (в случае клиентов-недропользователей – из хранилища аффинажного завода).

В 2011 году цены драгоценных металлов на мировых рынках достигли многолетних максимумов, что стабилизировало спрос со стороны клиентов. При этом инвестиционный спрос на драгоценные металлы в обезличенном виде значительно превысил спрос на драгоценные металлы в физическом виде.

За 2011 год МТБ реализовал физическим лицам более 7 тонн драгоценных металлов в слитках, что в рублевом эквиваленте составляет около 3,5 млрд. руб. Объемы продаж слитков соответствовали уровню 2009 года.

Через обезличенные металлические счета физическими лицами было приобретено 125 тонн драгоценного металла, что составляет 62% от показателя 2009 года. Остаток средств на обезличенных счетах физических лиц увеличился на 27% и составил эквивалент 1,8 млрд. долл. США.

Годовой оборот по операциям Банка с монетами из драгоценных металлов увеличился на 27% и достиг 11 млрд. руб.

За 2011 год филиалами Банка было реализовано около 1 млн. монет, приобретено у населения — 220 тыс. монет. Общий объем реализованных драгоценных металлов в виде монет составил за год 22,8 тонны.

Начата реализация комплексной программы по активизации продаж и улучшению качества обслуживания частных клиентов путем построения системы мониторинга и контроля качества сервиса, а также профилактики работы с жалобами клиентов.

Несмотря на общий спад рынка автокредитования, ЗАО Банк МТБ заметно увеличила свой портфель автокредитов (на 12,1%) до 45,5 млрд руб. на 31 декабря 2009 г. В результате, доля Банка в этом сегменте возросла с 7,1% до 10,5%. МТБ продолжал укреплять свои отношения с автопроизводителями и автодилерами, предлагая клиентам новые совместные программы кредитования. Кроме того, банк активно участвовал в государственной программе льготного автокредитования, предоставив клиентам около 11 500 субсидированных кредитов с апреля по конец декабря 2010 г.

ЗАО Банк МТБ уделяет особое внимание анализу результатов от операций с ценными бумагами. Целью гМТБ в среднесрочной перспективе является повышение стабильности доходов, и, в этой связи, Банк полагает, что реализуемая ею консервативная стратегия в области управления рисками является достаточно обоснованной. В соответствии с данной стратегией, ЗАО Банк МТБ приняла решение зафиксировать убыток по торговым операциям с ценными бумагами, что будет отражено в отчете о прибылях и убытках за первый квартал 2011 года. ЗАО Банк МТБ также отразила отрицательную переоценку по портфелю ценных бумаг. В связи с этим, общий отрицательный результат по операциям с ценными бумагами в первом квартале 2011 года, по предварительным оценкам, может превысить 400 миллионов долларов США.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Национальный Банк – центральный банк страны
Центральные банки занимают особое место, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны и выступают государственными органами экономического управления. Главенствующая их роль обусловлена широк ...

Принципы и объекты краткосрочного кредитования
Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Эти принципы стих ...

Проблемы и перспективы развития системы страхования вкладов
В системе страхования вкладов по состоянию на 1 июля 2009 года зарегистрировано 935 банков, однако требованиям к участникам этой системы перестали соответствовать целый ряд игроков. Одним из критериев соответствия банка требованиям к учас ...