Банки и банковское дело

Оценка привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Оценка привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Страница 1

Виды предоставляемых услуг ЗАО Банк МТБ представим на рисунке 9.

Виды предоставляемых услуг в ЗАО Банка МТБ

В 2011 году в ЗАО Банка МТБ было создано специальное подразделение по работе с клиентами, чья годовая выручка не превышает 25 млн. руб. и чей предельный объем кредитования не превышает 1,5 млн. руб., а по другим кредитным продуктам — 7 млн. руб. Работа с данным сегментом была направлена на поддержку малого бизнеса в условиях сложной макроэкономической ситуации, расширение линейки кредитных и некредитных продуктов и внедрение системы интернет-банкинга.

Для субъектов малого предпринимательства в 2011 году представлены кредитные продукты «Коммерческий транспорт» и «Коммерсант», запущены «Кредит на развитие бинеса» с ускоренной процедурой рассмотрения кредитных заявок. Разработан проект офиса нового формата, ориентированного на работу с малым бизнесом.

Кроме того, в ряде подразделений г. Москвы имеются системы интернет-банкинга для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗАО Банк МТБ. В первом полугодии 2011 года количество клиентов МТБ, использующих платформу интернет-банкинга, увеличилось примерно на 24% до 1,21 млн. человек по сравнению с 0,97 млн. на конец прошлого года.

Продолжилось активное сотрудничество Банка с администрациями республик, краев и областей Российской Федерации в части финансирования региональных программ, направленных на развитие регионов и повышение их инвестиционной привлекательности, стабилизацию социального климата.

Основной вид услуг, предоставляемых банком корпоративным клиентам, - услуги расчетно-кассового обслуживания. Комиссионные доходы ЗАО Банк МТБ за расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц по итогам года составили 36,9 млрд. руб., или 35% всех комиссионных доходов Банка. Для новых клиентов Банк предоставил программу «Старт». Преимущество этой программы: скидка на обслуживание счетов в рублях и иностранной валюте; экономия при совершении переводов в рублях через систему ДБО;выгодные тарифы на обслуживании сервиса ДБО. Для частого проведения расчетов – тарифный план «Расчетный», преимущество этой программы: арифы на обслуживание счетов в рублях и иностранной валюте; условия по переводу денежных средств; скидки на обслуживание сервисов ДБО. Для активных участников внешнеэкономической деятельности Банк МТБ предложил тарифный план «ВЭД»: позволяет обслуживаться по более выгодным тарифам, если объем платежей/поступлений клиентов в рамках внешнеэкономической деятельности превышает 100 млн. рублей в квартал.

В 2011 году возрос интерес крупнейших, крупных и средних компаний-холдингов к комплексным продуктам на базе систем дистанционного обслуживания. Эта услуга позволяет холдингам контролировать операции по своим счетам, получать информационные сервисы (выписки и отчеты), осуществлять корпоративное бюджетирование и интеграцию с корпоративными учетными системами холдинга. Банк предоставил программы «Интернет – клиент» и « Банк - Клиент». Сервис «Интернет-Клиент» позволит Вам управлять своим счетом и проводить различные банковские операции через сайт Банка в сети интернет. При использовании сервиса «Интернет-Клиент» все справочники и документы находятся на сервере Банка, поэтому управление счетом может осуществляться с любого компьютера с доступом в интернет. Сервис «Банк-Клиент» предоставит Вам доступ к тому же набору операций, что и сервис «Интернет-Клиент». Отличие состоит в том, что вся информация будет храниться на Вашем компьютере, а обмен данными с Банком осуществляться кратковременными сеансами связи. Этот сервис может быть полезен для клиентов, не имеющих возможности работы в сети интернет.

Подразделениями инкассации Банка на 31 декабря 2011 года обслуживалось 86,6 тыс. точек клиентов — юридических лиц, включая коммерческие банки. За год служба инкассации Банка проинкассировала ценностей клиентов в объеме 2,6 трлн. руб. — на 4,6% больше, чем в 2009 году. Доставлено в интересах клиентов — юридических лиц более 370 млрд. руб.

Комиссионный доход банка по операциям инкассации увеличился за год на 11,6% и составил 4,1 млрд. руб.

В 2012 году Банк планирует повысить технологичность выполнения и сопровождения операций инкассации, доставки, приема и пересчета денежной наличности, в т.ч. максимально внедрить безакцептное списание комиссий за услуги инкассации и упростить процедуру заключения договоров.

В результате роста объема предоставленных за юридических лиц банковских гарантий за год на 55% до 135 млрд. руб., комиссионный доход Группы по этому направлению увеличился в 1,6 раза и составил 1,9 млрд. руб.

МТБ является принципиальным членом платежных систем Visa International с 1995 года, MasterCard International с 1998 года. С 2003 года Банк распространяет карты American Express. C 2006 года Банк обслуживает карты платежной системы China UnionPay.

Основные преимущества проведения операций с банковскими и платежными картами в МТБ: Банк имеет одну из самых развитых сетей филиалов и дополнительных офисов; обширная сеть банкоматов в Москве и регионах России; Банк предлагает карты и обслуживание карт большинства международных платежных систем; круглосуточно работает телефонная сервисная служба.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Новые подходы к механизмам функционирования рынков долгосрочных ипотечных кредитов
Имеются веские причины того, что система доступного финансирования жилищного строительства в России относится к числу главнейших приоритетов экономической реформы. Одной из них является сама необходимость улучшения жилищных условий по все ...

Анализ денежно-кредитной политики Национального Банка за 2009 гг.
Проведение сбалансированной политики, то есть постепенный отказ от дальнейшей значительной поддержки государством экономики, позволил восстановить темпы экономического роста при сохранении ценовой стабильности. При этом восстановление рос ...

Механизм биржевой фьючерсной торговли
Основными элементами механизма биржевой фьючерсной торговли являются: · организация биржевой торговли фьючерсными контрактами; · порядок расчетов и порядок ликвидации фьючерсных контрактов; · организация исполнения фьючерсных контракто ...