Банки и банковское дело

Оценка привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Оценка привлекательности услуг, предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам

Страница 1

Виды предоставляемых услуг ЗАО Банк МТБ представим на рисунке 9.

Виды предоставляемых услуг в ЗАО Банка МТБ

В 2011 году в ЗАО Банка МТБ было создано специальное подразделение по работе с клиентами, чья годовая выручка не превышает 25 млн. руб. и чей предельный объем кредитования не превышает 1,5 млн. руб., а по другим кредитным продуктам — 7 млн. руб. Работа с данным сегментом была направлена на поддержку малого бизнеса в условиях сложной макроэкономической ситуации, расширение линейки кредитных и некредитных продуктов и внедрение системы интернет-банкинга.

Для субъектов малого предпринимательства в 2011 году представлены кредитные продукты «Коммерческий транспорт» и «Коммерсант», запущены «Кредит на развитие бинеса» с ускоренной процедурой рассмотрения кредитных заявок. Разработан проект офиса нового формата, ориентированного на работу с малым бизнесом.

Кроме того, в ряде подразделений г. Москвы имеются системы интернет-банкинга для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗАО Банк МТБ. В первом полугодии 2011 года количество клиентов МТБ, использующих платформу интернет-банкинга, увеличилось примерно на 24% до 1,21 млн. человек по сравнению с 0,97 млн. на конец прошлого года.

Продолжилось активное сотрудничество Банка с администрациями республик, краев и областей Российской Федерации в части финансирования региональных программ, направленных на развитие регионов и повышение их инвестиционной привлекательности, стабилизацию социального климата.

Основной вид услуг, предоставляемых банком корпоративным клиентам, - услуги расчетно-кассового обслуживания. Комиссионные доходы ЗАО Банк МТБ за расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц по итогам года составили 36,9 млрд. руб., или 35% всех комиссионных доходов Банка. Для новых клиентов Банк предоставил программу «Старт». Преимущество этой программы: скидка на обслуживание счетов в рублях и иностранной валюте; экономия при совершении переводов в рублях через систему ДБО;выгодные тарифы на обслуживании сервиса ДБО. Для частого проведения расчетов – тарифный план «Расчетный», преимущество этой программы: арифы на обслуживание счетов в рублях и иностранной валюте; условия по переводу денежных средств; скидки на обслуживание сервисов ДБО. Для активных участников внешнеэкономической деятельности Банк МТБ предложил тарифный план «ВЭД»: позволяет обслуживаться по более выгодным тарифам, если объем платежей/поступлений клиентов в рамках внешнеэкономической деятельности превышает 100 млн. рублей в квартал.

В 2011 году возрос интерес крупнейших, крупных и средних компаний-холдингов к комплексным продуктам на базе систем дистанционного обслуживания. Эта услуга позволяет холдингам контролировать операции по своим счетам, получать информационные сервисы (выписки и отчеты), осуществлять корпоративное бюджетирование и интеграцию с корпоративными учетными системами холдинга. Банк предоставил программы «Интернет – клиент» и « Банк - Клиент». Сервис «Интернет-Клиент» позволит Вам управлять своим счетом и проводить различные банковские операции через сайт Банка в сети интернет. При использовании сервиса «Интернет-Клиент» все справочники и документы находятся на сервере Банка, поэтому управление счетом может осуществляться с любого компьютера с доступом в интернет. Сервис «Банк-Клиент» предоставит Вам доступ к тому же набору операций, что и сервис «Интернет-Клиент». Отличие состоит в том, что вся информация будет храниться на Вашем компьютере, а обмен данными с Банком осуществляться кратковременными сеансами связи. Этот сервис может быть полезен для клиентов, не имеющих возможности работы в сети интернет.

Подразделениями инкассации Банка на 31 декабря 2011 года обслуживалось 86,6 тыс. точек клиентов — юридических лиц, включая коммерческие банки. За год служба инкассации Банка проинкассировала ценностей клиентов в объеме 2,6 трлн. руб. — на 4,6% больше, чем в 2009 году. Доставлено в интересах клиентов — юридических лиц более 370 млрд. руб.

Комиссионный доход банка по операциям инкассации увеличился за год на 11,6% и составил 4,1 млрд. руб.

В 2012 году Банк планирует повысить технологичность выполнения и сопровождения операций инкассации, доставки, приема и пересчета денежной наличности, в т.ч. максимально внедрить безакцептное списание комиссий за услуги инкассации и упростить процедуру заключения договоров.

В результате роста объема предоставленных за юридических лиц банковских гарантий за год на 55% до 135 млрд. руб., комиссионный доход Группы по этому направлению увеличился в 1,6 раза и составил 1,9 млрд. руб.

МТБ является принципиальным членом платежных систем Visa International с 1995 года, MasterCard International с 1998 года. С 2003 года Банк распространяет карты American Express. C 2006 года Банк обслуживает карты платежной системы China UnionPay.

Основные преимущества проведения операций с банковскими и платежными картами в МТБ: Банк имеет одну из самых развитых сетей филиалов и дополнительных офисов; обширная сеть банкоматов в Москве и регионах России; Банк предлагает карты и обслуживание карт большинства международных платежных систем; круглосуточно работает телефонная сервисная служба.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Трудности управления кредитным риском
Трудностью управления кредитными рисками в современных условиях являются отсутствие системы всестороннего и глубокого анализа кредитного процесса, солидной методологической базы и принятие неправильных управленческих решений в условиях не ...

Современные операции банка и услуги
При предоставлении банковской услуги Банк: 1) до заключения договора о предоставлении банковской услуги предоставляет клиенту: - информацию о ставках и тарифах, сроках принятия решения по заявлению о предоставлении банковской услуги (пр ...

Принципы, функции, организация и управление финансами в страховании
В соответствии с Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации[11]»: Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Ф ...