Банки и банковское дело

Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Страница 6

В современных экономических условиях одним из возможных способов повышения эффективности взаимодействия коммерческого банка с корпоративными клиентами является классификация клиентов, которая позволяет банку выделить наиболее перспективные группы клиентов для фокусировки усилий по повышению эффективности взаимодействия с ними.

Так, российский экономист И.И. Стоян выделяет VIP-клиентов как «клиентов, по которым уровень апостериорной и прогнозной доходности составляет заметную долю в доходах банка». [33,С. 18]

Российский экономист В.В. Романов подразделяет корпоративных клиентов на обычных и с VIP-статусом. В свою очередь, VIP-клиенты подразделяются на стандартных VIP-клиентов и стратегических VIP-клиентов. По определению В.В. Романова, «стратегический VIP-клиент коммерческого банка — это юридическое лицо, которое кроме признаков «стандартного VIP-клиента» характеризуется функционированием в стратегически приоритетном для банка регионе и/или отрасли народного хозяйства, на которое его деятельность оказывает непосредственное и системообразующее воздействие». [34, с. 9]

Российский экономист В.В. Анкудинов вводит понятие «целевой корпоративный клиент» — «это клиент, обслуживание которого приносит (может приносить) банку наибольшую финансовую и (или) иную выгоду (например, в виде улучшения репутации или расширения сегмента потенциальных клиентов)» [36,с. 10].

При этом основными критериями отнесения клиентов к корпоративным являются:

— размер прибыли, полученной банком от обслуживания клиента;

— потребление максимального спектра банковских услуг и их объем;

— объем обязательств клиента по активным операциям, подверженным кредитному риску;

— объем выручки от реализации продукции предприятия за истекший расчетный год, в том числе от экспорта;

— размер среднедневных остатков на счетах клиента.

По классификации ООО КБ «АСБ», «клиент класса VIP (VIP-клиент) — значимый для региона и банка клиент, соответствующий одному или более критериям отнесения клиентов к корпоративным, обслуживание которого требует особого внимания со стороны банка (органы государственного управления и др.)». [37,С. 44]

Согласно классификации ЗАО Банк МТБ корпоративные клиенты делятся на следующие три категории: клиенты крупного, среднего и малого бизнеса. К категории «клиенты крупного бизнеса» относятся корпоративные клиенты, объем годовой выручки которых превышает в эквиваленте 3 млрд. росс. руб. [38,С. 1].

Однако для коммерческого банка очень важно из общего массива классифицируемых корпоративных клиентов выделить наиболее приоритетные группы клиентов. Приоритетный корпоративный клиент коммерческого банка — это корпоративный клиент, который кроме стандартных признаков VIP-клиента характеризуется вхождением в число крупнейших в регионе и/или отрасли экономики и обслуживание которого на принципах стратегического партнерства позволяет банку получить наибольшую финансовую и/или иную выгоду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Больше по теме:

Место страхования в системе общественного воспроизводства
В современных условиях воспроизводства страхование выступает в роли одного из главных факторов стабилизации экономического и социального развития общества. Постоянное повышение технического и экономического потенциала страны, увеличение н ...

Актуальные вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей
Статьей 2 Закона Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. N 138-XIII "Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь" (с изменениями и дополнениям ...

Банковская система в условиях кризиса
Как известно, нагрянувший в 2007 году финансовый кризис не обошел своим вниманием ни одну сферу нашей жизни, коснувшись ее прямо или косвенно, особенно досталось банковской системе. "Внешний долг банков Казахстана на пике кризиса бы ...