Банки и банковское дело

Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Страница 6

В современных экономических условиях одним из возможных способов повышения эффективности взаимодействия коммерческого банка с корпоративными клиентами является классификация клиентов, которая позволяет банку выделить наиболее перспективные группы клиентов для фокусировки усилий по повышению эффективности взаимодействия с ними.

Так, российский экономист И.И. Стоян выделяет VIP-клиентов как «клиентов, по которым уровень апостериорной и прогнозной доходности составляет заметную долю в доходах банка». [33,С. 18]

Российский экономист В.В. Романов подразделяет корпоративных клиентов на обычных и с VIP-статусом. В свою очередь, VIP-клиенты подразделяются на стандартных VIP-клиентов и стратегических VIP-клиентов. По определению В.В. Романова, «стратегический VIP-клиент коммерческого банка — это юридическое лицо, которое кроме признаков «стандартного VIP-клиента» характеризуется функционированием в стратегически приоритетном для банка регионе и/или отрасли народного хозяйства, на которое его деятельность оказывает непосредственное и системообразующее воздействие». [34, с. 9]

Российский экономист В.В. Анкудинов вводит понятие «целевой корпоративный клиент» — «это клиент, обслуживание которого приносит (может приносить) банку наибольшую финансовую и (или) иную выгоду (например, в виде улучшения репутации или расширения сегмента потенциальных клиентов)» [36,с. 10].

При этом основными критериями отнесения клиентов к корпоративным являются:

— размер прибыли, полученной банком от обслуживания клиента;

— потребление максимального спектра банковских услуг и их объем;

— объем обязательств клиента по активным операциям, подверженным кредитному риску;

— объем выручки от реализации продукции предприятия за истекший расчетный год, в том числе от экспорта;

— размер среднедневных остатков на счетах клиента.

По классификации ООО КБ «АСБ», «клиент класса VIP (VIP-клиент) — значимый для региона и банка клиент, соответствующий одному или более критериям отнесения клиентов к корпоративным, обслуживание которого требует особого внимания со стороны банка (органы государственного управления и др.)». [37,С. 44]

Согласно классификации ЗАО Банк МТБ корпоративные клиенты делятся на следующие три категории: клиенты крупного, среднего и малого бизнеса. К категории «клиенты крупного бизнеса» относятся корпоративные клиенты, объем годовой выручки которых превышает в эквиваленте 3 млрд. росс. руб. [38,С. 1].

Однако для коммерческого банка очень важно из общего массива классифицируемых корпоративных клиентов выделить наиболее приоритетные группы клиентов. Приоритетный корпоративный клиент коммерческого банка — это корпоративный клиент, который кроме стандартных признаков VIP-клиента характеризуется вхождением в число крупнейших в регионе и/или отрасли экономики и обслуживание которого на принципах стратегического партнерства позволяет банку получить наибольшую финансовую и/или иную выгоду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Больше по теме:

История банковской системы России
Термин «банк» происходит от слова «banka» (итал. — скамья менялы, денежный стол), что означает место, где средневековые менялы-итальянцы раскладывали свои монеты для обмена. Первые банки («деловые дома») появились в глубокой древ­ности н ...

Банковские операции и услуги
В настоящее время коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Но далеко не все банковские операции повседневно используются в практике конкретного банковского учреждения. Все опе ...

Факторы, влияющие на валютный курс
Вместе с тем, из всех факторов, влияющих на курс в долгосрочной перспективе, экономистами выделяются два основных. Первый из них темп инфляции, наблюдаемой закономерностью которого является то, что в стране с более высокими темпами инфля ...