Банки и банковское дело

Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Страница 6

В современных экономических условиях одним из возможных способов повышения эффективности взаимодействия коммерческого банка с корпоративными клиентами является классификация клиентов, которая позволяет банку выделить наиболее перспективные группы клиентов для фокусировки усилий по повышению эффективности взаимодействия с ними.

Так, российский экономист И.И. Стоян выделяет VIP-клиентов как «клиентов, по которым уровень апостериорной и прогнозной доходности составляет заметную долю в доходах банка». [33,С. 18]

Российский экономист В.В. Романов подразделяет корпоративных клиентов на обычных и с VIP-статусом. В свою очередь, VIP-клиенты подразделяются на стандартных VIP-клиентов и стратегических VIP-клиентов. По определению В.В. Романова, «стратегический VIP-клиент коммерческого банка — это юридическое лицо, которое кроме признаков «стандартного VIP-клиента» характеризуется функционированием в стратегически приоритетном для банка регионе и/или отрасли народного хозяйства, на которое его деятельность оказывает непосредственное и системообразующее воздействие». [34, с. 9]

Российский экономист В.В. Анкудинов вводит понятие «целевой корпоративный клиент» — «это клиент, обслуживание которого приносит (может приносить) банку наибольшую финансовую и (или) иную выгоду (например, в виде улучшения репутации или расширения сегмента потенциальных клиентов)» [36,с. 10].

При этом основными критериями отнесения клиентов к корпоративным являются:

— размер прибыли, полученной банком от обслуживания клиента;

— потребление максимального спектра банковских услуг и их объем;

— объем обязательств клиента по активным операциям, подверженным кредитному риску;

— объем выручки от реализации продукции предприятия за истекший расчетный год, в том числе от экспорта;

— размер среднедневных остатков на счетах клиента.

По классификации ООО КБ «АСБ», «клиент класса VIP (VIP-клиент) — значимый для региона и банка клиент, соответствующий одному или более критериям отнесения клиентов к корпоративным, обслуживание которого требует особого внимания со стороны банка (органы государственного управления и др.)». [37,С. 44]

Согласно классификации ЗАО Банк МТБ корпоративные клиенты делятся на следующие три категории: клиенты крупного, среднего и малого бизнеса. К категории «клиенты крупного бизнеса» относятся корпоративные клиенты, объем годовой выручки которых превышает в эквиваленте 3 млрд. росс. руб. [38,С. 1].

Однако для коммерческого банка очень важно из общего массива классифицируемых корпоративных клиентов выделить наиболее приоритетные группы клиентов. Приоритетный корпоративный клиент коммерческого банка — это корпоративный клиент, который кроме стандартных признаков VIP-клиента характеризуется вхождением в число крупнейших в регионе и/или отрасли экономики и обслуживание которого на принципах стратегического партнерства позволяет банку получить наибольшую финансовую и/или иную выгоду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Больше по теме:

Структура системы ОСС и основные направления ее осуществления
Действующая система социального страхования России, как и любая иная система, определенным образом структурирована. Она включает в себя следующие направления обязательного социального страхования. Пенсионное страхование, которое осуществ ...

Перечень документов, подлежащих утверждению кредитной организацией для организации кассовой работы
Документы, касающиеся организации кассовой работы: - положение о кассовом подразделении (документ, определяющий структуру кассового подразделения, количество касс и численность кассовых работников); - должностные инструкции кассовых раб ...

Балансовые показатели
За отчетный год валюта баланса «КУБ» ОАО* увеличилась на 2 873 млн. руб. и на 1 января 2010 года составила 17 576 млн. руб. (на 1 января 2009 года – 14 703 млн. руб.). Структура актива и пассива «КУБ» ОАО на 1 января 2009 и 2010 гг. предс ...