Банки и банковское дело

Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Страница 1

Предоставление банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Для того, чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок и реализовать ее. Иными словами, банковская услуга - это услуга, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Товар банка специфичен - это банковские услуги, которые представляют собой операции с деньгами и ценными бумагами, а также посреднические операции и консультационные услуги финансового характера.

Классификация услуг банка может проводиться по различным признакам.

При этом Лобачева Т.А., Сюляргина А.Ю. предоставляемые банком услуги предлагают разделить на четыре типа [18,С.72]:

1) стратегические – позволяют клиенту банка разработать и достичь существенных стратегических преобразований в характере, направлениях и масштабах деятельности, либо образе жизни;

2) текущие – позволяют клиенту банка оптимальным образом добиться целей, поставленных в годовом плане;

3) оперативные – позволяют клиенту банка подготовиться и быстро решить незапланированные проблемы;

4) специальные – позволяют клиенту получить профессиональную помощь в непредвиденных кризисных ситуациях.

Дихтяр В.И., давая классификацию услуг для предприятий, делит их на банковские и небанковские [19,С.104]. К банковским он относит традиционные – депозитные, кредитные, расчетные операции, инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов, покупка/продажа иностранной валюты, выдача банковских гарантий, привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов. В число небанковских услуг автор включает размещение, подписку, покупку, продажу, учет и хранение ценных бумаг, выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательства в денежной форме; доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору; лизинговые операции; оказание консультационных и информационных услуг; предоставление в аренду специальных помещений или сейфов.

Тавасиев А.М. полагает, что имеющаяся у банков прерогатива по образованию платежных средств, их выпуск в оборот и изъятие из оборота реализуются в выполнении следующих операций: прием денег во вклады (депозиты) от юридических и физических лиц; выдача юридическим и физическим лицам денежных кредитов (появление новых кредитных денег); инкассация денег, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; купля-продажа иностранных валют [20,С.218]. По его мнению, именно эти операции определяют природу банков. Вместе с тем, ученый к числу операций добавляет еще расчетно-кассовое обслуживание, которое не влияет на объем денежной массы, однако раскрывает природу банков. К ним он относит: открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; осуществление расчетов и платежей по поручению физических и юридических лиц с банковских счетов; привлечение во вклады и размещение от своего имени драгоценных металлов; выдачу банковских гарантий.

Другие ученые условно подразделяют операции на пассивные (по привлечению денежных средств); активные (по размещению); комиссионно-посреднические; доверительные (трастовые) операции [21,С.116].

Существует и другая классификация, основанная на признаках, характеризующих особенности предоставления услуг, – направленность на удовлетворение потребностей клиента (прямые, косвенные, услуги, приносящие дополнительный доход или снижение издержек), сегментация услуг по группам клиентов в зависимости от сложности [19,С.101].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Страновой риск
На развивающихся рынках инвестор может столкнуться с нестабильностью политического режима, внешними конфликтами, коррупцией, гражданскими беспорядками и войнами, контролем обменного курса, неожиданной инфляцией, различного рода дефолтами, ...

Организационная структура Сбербанка России
ОАО «Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации» занимает 1 место в России. По своей организационной структуре Сбербанк России представляет собой многоуровневую систему, которая не имеет аналогов среди других акцио ...

Понятие страхования профессиональной ответственности медицинских работников
Страхование профессиональной ответственности предоставляет страхователю страховую защиту от исков со стороны третьих лиц в связи с ошибками и упущениями при исполнении страхователем своих служебных, профессиональных обязанностей. Целью да ...