Банки и банковское дело

Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Страница 5

Физические и юридические лица — клиенты кредитных организаций;

Юридические лица - предприятия и организации различных форм собственности, предприниматели без образования юридического лица, открывая расчетные (и прочие) счета и сотрудничая с банками – представляют совокупность счетов различных типов (расчетные, текущие, бюджетные и пр.) и составляют значительную долю в структуре привлеченных средств. И именно эта часть клиентской базы и представляет интерес, как для самого банка, так и для его конкурентов. Большинство банков и банковских структур (филиалы, представительства) продолжают формирование и передел клиентской базы в регионах, проявляя интерес преимущественно к крупным корпоративным клиентам и в меньшей степени уделяя внимание средним клиентам и малому бизнесу. Приоритетность работы данного направления очевидна. Состав и качество клиентской базы влияют на объем и качество дополнительных привлеченных ресурсов, на возможность увеличения и расширения кредитного и инвестиционного портфеля, а также на объем проводимых через банк платежей партнеров – корреспондентов. Таким образом, банк предлагает свои продукты, оказывает услуги и сотрудничает, осуществляя банковские операции, с давно работающими и вновь привлеченными корпоративными клиентами.

Группы кредитных организаций

Банковской группой признается не являющееся юридическим лицом объединение кредитных организаций, в котором одна (головная) кредитная организация оказывает прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другой (других) кредитной организации (кредитных организаций). Банковским холдингом признается не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц с участием кредитной организации (кредитных организаций), в котором юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией (головная организация банковского холдинга), имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации (кредитных организаций).

Примером банковской группы можно назвать МТБ. В его группу входят банк МТБ 24, «МТБ Лизинг», «МТБ Девелопмент», «МТБ Капитал Управление Активами», «МТБ Специализированный депозитарий», «МультиКарта», «МТБ Капитал», СК «МТБ Страхование», НПФ «МТБ Пенсионный фонд», «МТБ Долговой центр», «МТБ Пенсионный администратор», «МТБ Факторинг», 12 дочерних банков на территории СНГ, а также несколько банков дальнего зарубежья. Главная цель создания банковских групп и холдингов - консолидация активов и капитала. Как правило, объединение банков приводит к расширению географии обслуживания клиентов.

Союзы и ассоциации кредитных организаций и др. участники.

Кредитные союзы — некоммерческие финансовые организации, обеспечивающие материальные интересы граждан в сфере финансовых услуг. Эта специфика кредитных союзов определяет содержание и характер их деятельности. Отметим две главные особенности основной деятельности кредитного союза: кредитный союз не может оказывать финансовые услуги третьим лицам, которые не являются пайщиками кредитного союза; основная деятельность кредитного союза ограничена нерисковыми или низкорисковыми видами услуг — сбережением личных средств пайщиков и выдачей им займов. Кредитный союз не имеет права использовать деньги пайщиков в предпринимательской деятельности в качестве профессионального участника фондового рынка, а также рынка недвижимости.

Кредитный кооператив является важнейшим сегментом финансового рынка, объединяет во всём мире более 650 млн. чел. И носит название «второй банковский сектор». Именно этот сектор финансового рынка и обеспечивает лицам, физическим лицам, владельцам подсобных хозяйств, мелким предпринимателям доступ к кредитным ресурсам. Кредитные кооперативы - одна из самых массовых и самых привлекательных для населения финансовых организаций, составляющая альтернативу банкам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Способы организации торговли ценными бумагами
Ценная бумага должна пройти государственную регистрацию. Государственной регистрации подлежит первичная эмиссия ценных бумаг, т.е. продажа ценных бумаг эмитентами их первым владельцам (инвесторам). Первичная эмиссия ценных бумаг осуществл ...

Формы и виды кредита
Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким базовым признакам. К важнейшим из них относятся категория кредитора и заемщика, а так же форма, в которой предоставляется конкретная ссуда. Исходя из этого, следует выд ...

История развитие банковской системы Китая
Китайская банковская система имеет богатую историю. Достаточно напомнить, что первые бумажные деньги появились именно в этой стране. Тем не менее, современная банковская система Китая сравнительно молода и пока уступает по уровню развития ...