Банки и банковское дело

Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Гид по банкам » Повышение привлекательности банка для корпоративных клиентов на примере ЗАО МТБ » Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

Страница 2

Вместе с тем для составления классификации банковских операций правомерно в первую очередь руководствоваться статьями 5 и 6 Федерального закона РФ «О банках и банковской деятельности» [22], где дается перечень банковских операций. Законом определены и сделки, которые вправе осуществлять банки. Это выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами; осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями; предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей; лизинговые операции; оказание консультационных и информационных услуг, а также другие сделки при наличии лицензии Банка России.

В зависимости от платы за предоставление банковских услуг они подразделяются на платные и бесплатные. Однако это не означает, что какой-то определенный тип услуг полностью является платным либо бесплатным. Определить, за какую разновидность (например, расчетных операций) необходимо взыскивать плату с клиентов, а за какую – плату не устанавливать, входит в компетенцию банка.

По ряду соображений отдельные операции в составе расчетных, кредитных и депозитных могут осуществляться бесплатно. По отношению к плате за услуги и, следовательно, к доходам банка могут быть применены и другие более детальные признаки. Нередко выделяются банковские услуги, приносящие и не приносящие банковский доход, дорогостоящие и дешевые.

В зависимости от связи с движением материального продукта банковские услуги подразделяются на два вида: связанные с его движением и чистые услуги.

Несмотря на многообразие классификаций, они предназначены для проведения анализа деятельности коммерческих банков, группировки операций, составления продуктового ряда, оценки показателей, как в целом, так и по группе операций, услуг, а также отдельным из них. Вместе с тем, для целей обеспечения конкурентоспособности услуг и их продажи клиентам эти классификации не могут быть использованы. Поэтому возникает необходимость в разработке классификации, в основе которой лежат критерии качества и полезности (актуальности) услуги для бизнеса клиента. Для ее составления требуется знать, какие операции соответствуют тому или иному виду услуг (таблица 1.1., Приложение 1).

Таким образом, под банковской услугой мы понимаем совокупность операций банка, удовлетворяющих потребности клиента. А под банковской операцией – упорядоченную и логически завершенную совокупность действий сотрудников банка по оказанию услуг клиентам и удовлетворения собственных нужд банка. Банковские услуги классифицируются в зависимости от специфики банков, субъектов получения услуг, способа формирования и размещения ресурсов, оплаты за предоставление услуг, связи с движением материального продукта и определяются теми критериями результативности, которые заложены в их основе.

Субъекты рынка банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ

В основе сегментации банковского рынка по группам клиентов могут лежать самые разнообразные признаки: правовые, экономические, географические, демографические, поведенческие и др.

Развитие банковских услуг в силу экономических законов и в соответствии с существующими законодательно-нормативными документами очень тесно взаимосвязано с наличием клиентской базы коммерческих банков.

Действующее в настоящее время российское банковское законодательство не лишено недостатков. В частности, оно не содержит полного легального перечня участников (субъектов) банковских правоотношений. В литературе под субъектами банковских правоотношений понимаются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Этапы и методы управления валютным риском
Измерение и идентификация риска на сегодняшний день является только первым шагом управления рисками и контроля за ними в банковском секторе. Банкиры должны рассматривать управление рисками как логическую последовательность действий от пос ...

Роль, задачи и информационная база анализа
Российские банки вынуждены работать в условиях повышенных рисков, поэтому они чаще, чем их зарубежные коллеги, оказываются в кризисных ситуациях. Причем большинство таких случаев связано с неадекватной оценкой банками собственного финансо ...

Народный банк РСФСР
7 ноября 1917 г. в шесть часов утра, по предписанию Петроградского Военно-революционного комитета, вооруженные моряки Гвардейского флотского экипажа, не встретив никакого сопротивления, заняли здание Государственного банка. Днем представи ...