Банки и банковское дело

Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Гид по банкам » Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке » Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Страница 2

Необходимо отметить, что для расчета коэффициентов методики достаточно предоставления клиентами только трех форм финансовой отчетности: бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2) и отчета о движении денежных средств (форма № 4). Способы расчета финансовых показателей корпоративных клиентов в соответствии с данными финансовой отчетности приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Способы расчета финансовых показателей корпоративных клиентов коммерческого банка в соответствии с данными финансовой отчетности

Обозначение показателя

Наименование коэффициента

Способ расчета показателя в соответствие с данными финансовой отчетности

х1

автономии

(стр. 490 - стр. 244)Ср./ (стр.700 - стр. 244)Ср.

х2

текущей ликвидности

(стр.290 - стр.230 -стр.244)Ср./(стр.690 - стр.640 - стр.650)Ср.

х3

обеспеченности собственными средствами

(стр.490 - стр.190)Ср./стр.290Ср.

х4

рентабельности продаж

(стр.50 ф.2/стр.10 ф.2)×100%

х5

оборачиваемости дебиторской задолженности

(стр.215 + стр.241 + стр.242 + стр.243)Ср.×360/стр.10 ф.2

х6

оборачиваемости кредиторской задолженности

(стр.621 + стр.622 + стр.623) Ср.×360

х7

оборачиваемости готовой продукции

стр.214 Ср.×360/стр.20 ф.2

х8

покрытия

Поступления от основной деятельности (ф.4) -Кредиты и займы (ф.4)/стр.611 ф.1 + Сумма анализируемого кредитного продукта

х9

денежной составляющей в выручке

Поступления от продаж товаров (ф.4)/ стр.10 ф.2

Разработка шкалы оценок значений финансовых показателей в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов.

На основе сравнительного анализа методик оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти российских коммерческих банков были установлены интервалы изменения значений каждого из 9-ти финансовых показателей, и присвоено соответствующее данным интервалам количество баллов (Приложение Е). При этом была произведена корректировка интервалов значений коэффициентов в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов. В качестве базовых отраслей были выбраны торговля и производство, поскольку представители именно этих отраслей экономики наиболее часто встречаются среди клиентов коммерческих банков.

Определение веса каждого финансового показателя в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка.

На базе сравнительного анализа весов, занимаемых финансовыми показателями в методиках оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти коммерческих банков, определим среднее значение веса каждого из них и соответствующее данному значению место в разрабатываемой методике.

Таблица 9 - Удельный вес финансовых показателей в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка в порядке убывания

Обозна-чение показателя

Наименование коэффициента

Место показателя в методике

Вес показателя в модели (W)

 

х1

текущей ликвидности

1

0,18

 

х2

рентабельности продаж

2

0,14

 

х3

покрытия

2

0,14

 

х4

автономии

3

0,12

х5

оборачиваемости дебиторской задолженности

4

0,1

х6

обеспеченности собственными средствами

4

0,1

х7

оборачиваемости кредиторской задолженности

5

0,08

х8

оборачиваемости готовой продукции

5

0,08

х9

денежной составляющей в выручке

6

0,06

Итого

1

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Проблемы управления валютными рисками
Банк, проводящий операции с иностранной валютой, встречается с двумя рисками: 1) Влияние неблагоприятного движения валютных курсов или процентных ставок на открытую позицию. 2) Банкротство второй стороны перед тем, как были заключены об ...

Этапы развития банковской системы Республики Казахстан
Развитие банковской системы нашей страны началось в 1988 году, с принятием тогда еще союзного Закона "О кооперации". Именно тогда начали создаваться на паевых началах первые кооперативные банки. С приобретением такого статуса ба ...

Инвестиционный пай
Инвестиционный пай — это именная ценная бумага, удостоверяющая долю ее владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (ПИФ), право требовать от управляющей компании надлежащего доверительного управле ...