Банки и банковское дело

Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Гид по банкам » Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке » Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам

Страница 2

Необходимо отметить, что для расчета коэффициентов методики достаточно предоставления клиентами только трех форм финансовой отчетности: бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2) и отчета о движении денежных средств (форма № 4). Способы расчета финансовых показателей корпоративных клиентов в соответствии с данными финансовой отчетности приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Способы расчета финансовых показателей корпоративных клиентов коммерческого банка в соответствии с данными финансовой отчетности

Обозначение показателя

Наименование коэффициента

Способ расчета показателя в соответствие с данными финансовой отчетности

х1

автономии

(стр. 490 - стр. 244)Ср./ (стр.700 - стр. 244)Ср.

х2

текущей ликвидности

(стр.290 - стр.230 -стр.244)Ср./(стр.690 - стр.640 - стр.650)Ср.

х3

обеспеченности собственными средствами

(стр.490 - стр.190)Ср./стр.290Ср.

х4

рентабельности продаж

(стр.50 ф.2/стр.10 ф.2)×100%

х5

оборачиваемости дебиторской задолженности

(стр.215 + стр.241 + стр.242 + стр.243)Ср.×360/стр.10 ф.2

х6

оборачиваемости кредиторской задолженности

(стр.621 + стр.622 + стр.623) Ср.×360

х7

оборачиваемости готовой продукции

стр.214 Ср.×360/стр.20 ф.2

х8

покрытия

Поступления от основной деятельности (ф.4) -Кредиты и займы (ф.4)/стр.611 ф.1 + Сумма анализируемого кредитного продукта

х9

денежной составляющей в выручке

Поступления от продаж товаров (ф.4)/ стр.10 ф.2

Разработка шкалы оценок значений финансовых показателей в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов.

На основе сравнительного анализа методик оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти российских коммерческих банков были установлены интервалы изменения значений каждого из 9-ти финансовых показателей, и присвоено соответствующее данным интервалам количество баллов (Приложение Е). При этом была произведена корректировка интервалов значений коэффициентов в соответствии с отраслевой спецификой корпоративных клиентов. В качестве базовых отраслей были выбраны торговля и производство, поскольку представители именно этих отраслей экономики наиболее часто встречаются среди клиентов коммерческих банков.

Определение веса каждого финансового показателя в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка.

На базе сравнительного анализа весов, занимаемых финансовыми показателями в методиках оценки кредитоспособности корпоративных клиентов пяти коммерческих банков, определим среднее значение веса каждого из них и соответствующее данному значению место в разрабатываемой методике.

Таблица 9 - Удельный вес финансовых показателей в методике экспресс-оценки кредитоспособности корпоративных клиентов коммерческого банка в порядке убывания

Обозна-чение показателя

Наименование коэффициента

Место показателя в методике

Вес показателя в модели (W)

 

х1

текущей ликвидности

1

0,18

 

х2

рентабельности продаж

2

0,14

 

х3

покрытия

2

0,14

 

х4

автономии

3

0,12

х5

оборачиваемости дебиторской задолженности

4

0,1

х6

обеспеченности собственными средствами

4

0,1

х7

оборачиваемости кредиторской задолженности

5

0,08

х8

оборачиваемости готовой продукции

5

0,08

х9

денежной составляющей в выручке

6

0,06

Итого

1

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Развитие системы страхования 2007-2009 гг
Система страхования вкладов (ССВ) – это инструмент защиты интересов частных вкладчиков в условиях возможной экономической нестабильности. Это защита, гарантированная на уровне государства. Система работает следующим образом, если банк пре ...

Денежная теория в трудах отечественных экономистов XIX в.
Большой вклад в разработку денежной теории того периода внесен видным русским экономистом и общественным деятелем А.П.Шиповым – автором нескольких работ по финансовым и денежным вопросам. Он выступал против произвольной бумажно-денежной э ...

SWOT – анализ
Одним из основных инструментов регулярного стратегического управления, который выбирают многие компании, является матрица "качественного" стратегического анализа. Ее еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв англий ...