Банки и банковское дело

Интернет какал продвижения банков и банковских услуг

Страница 2

Существует большое количество удобного использования услуг безналичного платежа для потребителей: оплата коммунальных услуг, мобильной связи, покупки в продуктовых и универсальных магазинах, Интернет - услуги по коммунальным расчетам, электронные деньги WebMoney и EasyPay. И именно интернет-каналы могут быть эффективным инструментом этого количественного увеличения числа безналичных расчетов для банков. Причем речь идет не об оплате коммунальных платежей в Сбербанке, а о полноценных банковских услугах. Так, 50,7% респондентов пользуются дебетовыми картами, 47,5% брали кредит, 35,9% открывали вклад, 31,9% осуществляли денежные переводы. По результатам банковского бренда 2007г. еще более оптимистичен, число держателей банковских карт достигло 54,3%, а вкладчиков — 43,9%. Важность всемирной сети Интернет для развития современного общества уже не вызывает сомнений. Мир стремительно «интернетизируется». Увеличивается рост числа пользователей всемирной сети. В высокоразвитых странах время интернетизация населения и юридических лиц уже наступило, как в свое время это случилось с телефонизацией.

Ситуация постепенно меняется, паблисити (т.е. позитивная известность) и открытость банка становятся все более важными качествами, и создание сайта – это один из шагов на пути создания новой системы работы. Однако открыть свой веб - сайт еще не значит привлечь новых клиентов и улучшить собственный имидж, веб – сайт должен быть обучающим, продвигающим маркетинг банковских услуг и очень эффективен в сочетании с использованием ресурсов Интернет. На данном этапе клиентов в первую очередь интересует информация об услугах, тарифах и продуктах, которые банки предлагают физическим и юридическим лицам. Каждый человек должен выбрать свой банк, для кого-то важно, чтобы можно было припарковаться возле офиса банка, для кого-то — чтобы этот банк был рядом с домом.

Банковский сайт - прежде всего, должен иметь понятную структуру и систему навигации. Имеет смысл сделать ссылки на разделы для различных групп пользователей (клиенты, вкладчики, владельцы пластиковых карт и т.п.), причем клиентам банка желательно предоставить доступ к информации о счетах, операциях и т.п. Как показывает опрос службы «Глас Рунета», 36,3% посетителей Интернета черпают информацию об услугах банков на сайтах банковской тематики, 12,9% — на Интернет - форумах. При этом почти половина (41,4%) опрошенных заходит на корпоративные сайты банков.

Самым популярным банковским порталом Интернета является Banki.ru. Его посещают 36% респондентов. На втором месте идет Bankir.ru (23%). Среди популярных адресов были также названы сайт Банка России — cbr.ru (19%), credit-info.ru (15%), forexpf.ru (9%).

Некоторые банки как Альфа-Банк, «Русский стандарт» и Ситибанк, уже поняли, что упор нужно делать именно на имидж банка, а не на продуктовый ряд. Сегодня реклама банковских продуктов не приводит к значительному притоку клиентов, которые, узнавая о новых предложениях банков, все равно идут в Сбербанк. Большинство банков, работающих с населением, сегодня активно продвигают свои услуги в Интернете: Ситибанк, Международный Московский Банк, Банк «Авангард» выделяют на рекламу в Рунете значительную часть своих бюджетов. Тем более что по соотношению «цена - качество» электронные СМИ дают значительную фору печатным изданиям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по теме:

Достаточность банковского капитала
Термин "достаточность капитала" отражает общую оценку надежности банка. Он обуславливает зависимость между величиной капитала и подверженностью банка риску. Отсюда правило: чем выше удельный вес рискованных активов в балансе бан ...

Проблемы рынка страхования лизинговых операций
Основным фактором, ограничивающим возможности роста рынка, является невысокий уровень кредитоспособности потенциальных лизингополучателей, что вынуждает лизинговые компании отказываться от заключения сделок. Наиболее остро беспокоивший ли ...

Финансовый менеджмент
1. Управление активами и пассивами 2. Управление ликвидностью 3. Управление собственным капиталом 4. Управление заемным капиталом 5. Управление банковскими рисками 6. Управление кредитным портфелем 7. Организация внутрибанковского к ...