Интернет какал продвижения банков и банковских услуг
Существует большое количество удобного использования услуг безналичного платежа для потребителей: оплата коммунальных услуг, мобильной связи, покупки в продуктовых и универсальных магазинах, Интернет - услуги по коммунальным расчетам, электронные деньги WebMoney и EasyPay. И именно интернет-каналы могут быть эффективным инструментом этого количественного увеличения числа безналичных расчетов для банков. Причем речь идет не об оплате коммунальных платежей в Сбербанке, а о полноценных банковских услугах. Так, 50,7% респондентов пользуются дебетовыми картами, 47,5% брали кредит, 35,9% открывали вклад, 31,9% осуществляли денежные переводы. По результатам банковского бренда 2007г. еще более оптимистичен, число держателей банковских карт достигло 54,3%, а вкладчиков — 43,9%. Важность всемирной сети Интернет для развития современного общества уже не вызывает сомнений. Мир стремительно «интернетизируется». Увеличивается рост числа пользователей всемирной сети. В высокоразвитых странах время интернетизация населения и юридических лиц уже наступило, как в свое время это случилось с телефонизацией.
Ситуация постепенно меняется, паблисити (т.е. позитивная известность) и открытость банка становятся все более важными качествами, и создание сайта – это один из шагов на пути создания новой системы работы. Однако открыть свой веб - сайт еще не значит привлечь новых клиентов и улучшить собственный имидж, веб – сайт должен быть обучающим, продвигающим маркетинг банковских услуг и очень эффективен в сочетании с использованием ресурсов Интернет. На данном этапе клиентов в первую очередь интересует информация об услугах, тарифах и продуктах, которые банки предлагают физическим и юридическим лицам. Каждый человек должен выбрать свой банк, для кого-то важно, чтобы можно было припарковаться возле офиса банка, для кого-то — чтобы этот банк был рядом с домом.
Банковский сайт - прежде всего, должен иметь понятную структуру и систему навигации. Имеет смысл сделать ссылки на разделы для различных групп пользователей (клиенты, вкладчики, владельцы пластиковых карт и т.п.), причем клиентам банка желательно предоставить доступ к информации о счетах, операциях и т.п. Как показывает опрос службы «Глас Рунета», 36,3% посетителей Интернета черпают информацию об услугах банков на сайтах банковской тематики, 12,9% — на Интернет - форумах. При этом почти половина (41,4%) опрошенных заходит на корпоративные сайты банков.
Самым популярным банковским порталом Интернета является Banki.ru. Его посещают 36% респондентов. На втором месте идет Bankir.ru (23%). Среди популярных адресов были также названы сайт Банка России — cbr.ru (19%), credit-info.ru (15%), forexpf.ru (9%).
Некоторые банки как Альфа-Банк, «Русский стандарт» и Ситибанк, уже поняли, что упор нужно делать именно на имидж банка, а не на продуктовый ряд. Сегодня реклама банковских продуктов не приводит к значительному притоку клиентов, которые, узнавая о новых предложениях банков, все равно идут в Сбербанк. Большинство банков, работающих с населением, сегодня активно продвигают свои услуги в Интернете: Ситибанк, Международный Московский Банк, Банк «Авангард» выделяют на рекламу в Рунете значительную часть своих бюджетов. Тем более что по соотношению «цена - качество» электронные СМИ дают значительную фору печатным изданиям.
Больше по теме:
История развитие банковской системы Китая
Китайская банковская система имеет богатую историю. Достаточно напомнить, что первые бумажные деньги появились именно в этой стране. Тем не менее, современная банковская система Китая сравнительно молода и пока уступает по уровню развития ...
Анализ рентабельности банка
Рентабельность зависит от факторов, которые влияют на прибыль и расходы банка. Рентабельность всегда анализируется за определённый период.
Рентабельность деятельности банков определяют отношением чистой прибыли к весовым расходам. Однако ...
Зависимость видов страхования от формы проведения
страхования
Страховые услуги могут быть предоставлены на условиях обязательности или добровольности. Соответственно форма проведения страхования может быть обязательной или добровольной.
Обязательное страхование осуществляется в силу закона. Данная ...