Банки и банковское дело

Влияние ПР на ИТ - технологии и новые банковские продукты

Страница 2

Проблема создания систем управления это, прежде всего проблема обеспечения конвейерных технологий в различных сферах банковского бизнеса единым механизмом сбора, анализа и передачи управленческой информации и лишь в этом случае имеет смысл говорить об алгоритмах и методиках, иначе любой аналитический аппарат превращается в наукообразный обман. Для большинства пользователей автоматизированных систем и разработчиков программных продуктов понятно, что невозможно построить систему поддержки принятия управленческих решений, не опираясь на технологические и учетные системы, которые формализуют все потоки данных и объекты данной предметной области. Попытки принимать оперативные решения, основываясь на первоначальные данные информации в различных системах в разные промежутки времени, очень легко могут оказаться самообманом и привести к потерям в престиже и прибыли. Поэтому PR подразумевает долгосрочную работу и смещение акцента на имиджевое, информационное, пропагандистское воздействие. Одна из немногих PR - задач, специфика которой ближе к рекламному воздействию, способствующему повышению известности Банка.

Как показывает опыт разработки серьезных проектов в сфере информационных технологий для банков, сам по себе факт использования передовой методики проектирования не гарантирует эффективного решения задачи. Только детальная проработка и информационное воздействие всех уровней проекта позволят обеспечить гарантированное эффективное решение для банка.

Основная идея разработки нового проекта банковской системы - сотрудничество с банками- партнерами на всех этапах создания программного продукта, что позволяет, во первых, уже на начальном этапе формализовать требования, которым должна удовлетворять система для конкретного банка, и, тем самым, максимально снизить затраты на дальнейшую поддержку системы, во вторых, свести к минимуму трудности этапа внедрения системы и обучения персонала Банка, растянув этот период во времени и, тем самым, обеспечить результативную отдачу инвестиций в сферу информационных технологий.

В условиях быстро развивающего бизнеса требуется оперативно реагировать на все изменения в банковской сфере. При этом необходимо проводить крупномасштабные PR-компании. В целом, существуют два подхода в планировании работ ИТ-службы: либо она работает с опережением запросов бизнеса, либо новые технологии реализуются после формирований требований от бизнеса.

Недостатками первого подхода являются риски того, что к моменту внедрения технологии она не будет удовлетворять требованиям бизнеса, или затраты на её создание окажутся чрезмерно высокими. Второй подход ставит ИТ в роль вечно догоняющего. При этом внедрение новых продуктов в Банке всегда будет происходить в режиме «надо вчера». Некоей золотой серединой, уже проверенной и активно использующейся западной банковской сферой, наверное, можно считать построение комплексной системы приоритетов и принятия решений при внедрении новых банковских продуктов с разработкой долгосрочной ИТ - стратегии.

В случае, внедрения, новых банковских услуг для привлечения новых клиентов и удержания имеющихся, например, если радикально изменить порядок информирования банками клиентов об условиях обслуживания, чтобы банки в индивидуальном порядке предупреждали клиентов об изменениях тарифов по обслуживанию счетов. Сейчас банки информируют об изменениях за 10-15 дней, помещая информацию на своём сайте или стенде в отделении. Между тем нужная для клиентов информация не всегда становится доступной. Изменения тарифов по ведению счёта касаются всех клиентов - вкладов, держателей карт и других банковских продуктов. Они не всегда знают о нововведениях и сталкиваются с серьёзными финансовыми потерями. Только когда банки индивидуально будут сообщать каждому клиенту об изменениях тарифов за более длительный срок, при этом комиссия банка должна быть доступной. Например, отправка SMS-сообщения или электронное письмо. В этом случае лучший способ воспользоваться Интернет – технологиями. Это будет способствовать продвижению банковского бизнеса, что позволит уже на начальном этапе представлять информацию интересующую клиентов банка о его новых методах, чтобы они могли первыми оценить и сделать свой выбор, так же максимально снизить затраты размещение рекламы в других СМИ, обеспечить эффективную отдачу инвестиций в сферу информационных технологий.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

«Зелёная карта»
Зеленая карта — это международная разновидность ОСАГО. Она, как и ОСАГО, является обязательной, но только не в России, а за рубежом, Можно приобрести зеленую карту на целый год или только на две недели, полную (действует на все страны сог ...

Понятие и структура банковской системы Российской Федерации
Современный банковский сектор в России, сформированный в основном за последние два десятилетия - период рыночных преобразовании, функционирует на рыночных принципах, обеспечивает предоставление экономике базового комплекса услуг, а также ...

Маркетинг как составная часть управления деятельностью банка
“Любой банковский менеджер скажет, - пишет М. Доуни, - что одна из его ролей – быть экспертом по маркетингу. Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выяснить, банки должны научится продавать полный набор ба ...