Банки и банковское дело

Влияние ПР на ИТ - технологии и новые банковские продукты

Страница 1

На сегодняшний день у банковской системы имеется острая потребность информирования населения, прежде всего молодежи, а также необходимость рекламирования банковских услуг. ИТ - технологии — не роскошь, а путь к победе. Банки не могут работать без единой ИТ - инфраструктуры и хранилищ данных и сохранять при этом позиции лидеров. 2007 год прошел для банков под знаком растущей конкуренции. Как следствие, финансово-кредитные структуры стремятся к увеличению своей доли на рынке банковских услуг. При этом, как отмечают эксперты, стало ясно: для совершения прорыва в бизнесе банку недостаточно иметь хороших топ - менеджеров и эффективную команду «продавцов». Необходимо, чтобы используемые в банках ИТ - технологии позволяли быстро выводить на рынок новые продукты, а также создавали бы условия для минимизации кредитных рисков и для обеспечения безопасности банковских сетей от «внутренних» и «внешних» взломщиков.

В этом и заключается работа PR – служб, своевременно и качественно информировать о внедрениях Банка новых ИТ - технологий для потенциальных клиентов по продвижению банковских продуктов и услуг.

Финансовая розница сегодня – сфера наиболее активных инвестиций, еще очень далекая от насыщения. ИТ – решения для финансовой розница должны обеспечивать минимизацию затрат на обслуживание физических лиц при обеспечении конкурентного качества услуг. Это означает построение эффективных и взаимовыгодных каналов взаимодействия, максимальные возможности для самостоятельных действий клиента, например как Mobile – Банкинг для частных клиентов – это услуги по управлению счетами и картами, а также эффективный выпуск новых банковских продуктов с бонусными программами, предоставляющими скидки держателям карт, предоставление услуги – упрощенная процедура получения Кредитной карты, достаточно просто позвонить по телефону - привлекательна для потребителей, так же как и услуга sms – банкинг, оповещение о каждой операции по счету.

Пластиковые карточки за несколько десятилетий стали непременным атрибутом нашей жизни. Практически каждый банк, работающий с частными лицами, предоставляет своим клиентам возможность открытия тех или иных банковских карт. Все больше и больше операций сегодня можно совершить с помощью банковских карточек. Еще несколько лет назад карточка ассоциировалась в понимании потребителя с возможностью удобного способа совершения покупок без необходимости использовать наличные денежные средства. Сегодня с помощью карточек мы оплачиваем использование мобильных телефонов, покупки в Интернете, получаем доступ к дистанционному управлению банковскими счетами, пользуемся всевозможными дисконтными и бонусными программами. В ближайшем будущем развитие розничного бизнеса приведет к изменению технологических баз банковского бизнеса.

Банк Москвы совершенствует бизнес – технологии. Технологичность современного банка является одним из наиболее важных конкурентных преимуществ. В полной мере осознавая это, Банк Москвы стремится к оптимальной организации и технологий продаж банковских продуктов и адекватного уровня ИТ – технологий. Являясь одним из лидеров розничного и корпоративного бизнеса в России, Банк Москвы уделяет серьезное внимание оптимизации внутренних информационных технологий, модернизирует оборудование и программное обеспечение, чтобы физические лица несли свои накопления в банк.

В рыночной экономике коммерческие банки существует постольку, поскольку имеется спрос на его товар (услуги). В зависимости от спроса банки вырабатывает конкретную маркетинговую политику и придерживается ее в процессе своей деятельности. Главное направление в стратегии развития банки уделяют разработке новых банковских продуктов (или их модернизации), так как расценивают их как важнейшее средство обеспечения стабильности своего функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Без этого на современном рынке просто невозможно.

Поэтому Банк Москвы ряд кредитных продуктов для средних и малых корпоративных клиентов переводить на скоринговую модель оценки рисков. Внедряет методики стресс – и – бэк – тестирования, используемые в моделях расчета рисков, стресс – и – бэк тестирование кредитного портфеля, проводит сценарный анализ чувствительности портфеля и расчет максимальных потерь.

Ключевая тенденция построения ИТ - инфраструктуры в банках сегодня — это создание единого центра обработки данных для всех подразделений вне зависимости от их территориального расположения.

То, что системы управления банком становятся востребованными на рынке информационных технологий финансовой сферы, стало уже очевидным фактом. Эта тенденция продиктована следующими условиями: концентрацией капитала под контролем финансово-промышленных групп, потребностью банка диверсифицировать свои активы для снижения общего риска, потребностью расширять спектр услуг и др.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Понятие кредитного портфеля
Понятие кредитного портфеля банка неоднозначно трактуется в экономической литературе. Одни авторы очень широко трактуют кредитный портфель, относя к нему все финансовые активы и даже пассивы банка, другие связывают рассматриваемое понятие ...

Инструменты денежно-кредитной политики Национального Банка
Национальный Банк Казахстана является единственным органом, определяющим и осуществляющим государственную денежно-кредитную политику Республики Казахстан. Денежно-кредитная политика осуществляется Национальным Банком Казахстана с целью об ...

Необходимость и сущность кредита
Кредит во многом является условием и предпосылкой развития современной экономики и неотъемлемым элементом экономического роста. Его используют как крупные объединения и предприятия, так и малые торговые, производственные и другие предпри ...