Банки и банковское дело

Теория и история развития связей с общественностью

Страница 1

По мнению основоположника современной концепции ПР Сэма Блэка, содержание связей с общественностью заключается в изучении взаимодействия субъекта управления (фирмы или организации) с многочисленными объектами управления (различных целевых аудиторий — от собственно потребителей до многообразных финансовых институтов, институтов посредников и поставщиков, вплоть до представителей органов власти). При этом очень важна своевременная оценка последствий этого взаимодействия, а также разнообразных реакций на происходящие изменения со стороны групп, входящих в состав целевых аудиторий.

Еще Джон Рокфеллер говорил, что умение общаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И подчеркивал, что готов заплатить за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете. Понятно, что под словом "общаться" американский миллионер имел в виду управление с помощью общения.

На этот же аспект указывали спустя много десятилетий ученые-политологи Российской академии государственной службы при Президенте РФ. В соответствии с их определением, зафиксированным в изданной в 1997г. книге «Связь с общественностью— « Плик Рилейшнз" — государственной власти и управления», ПР — это "специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами ".

Исходя из этого можно вывести основную концепцию ПР: зрелая и развитая культура предпринимательства, определенный стиль и имидж фирмы, манера поведения руководителя и персонала между собой и обществом.

Саму же концепцию связей с общественностью можно разделить на три группы.

Первая группа включает активные действия по достижению доброжелательности со стороны общественности, положительной оценки ее результатов профессиональной деятельности фирмы с учетом корпоративной социальной ответственности по основным направлениям функционирования.

Вторая группа направлена на сохранение репутации фирмы за счет поддержания благотворного внутреннего микроклимата в трудовом коллективе, выработки достойного стиля поведения и отказа от тех направлений функционирования, которые хотя и законны, но вступают в противоречия с интересами общественности или вредят взаимопониманию с ней.

Третья группа аспектов практической реализации ПР предполагает такие формы и методы психологического взаимодействия внутри фирмы и за ее пределами, которые позволяют воспитать в каждом специалисте чувство корпоративной социальной ответственности, гордости и заинтересованности не только в результатах труда, но и в пользе, которая предлагается обществу. Преградой в практической реализации ПР могут стать: барьеры взаимонепонимания, возникающие между фирмой и общественностью; пропаганда, стремление что-либо навязать вопреки этическим нормам и общественным интересам; рекламные кампании, направленные исключительно на рост доходов за счет увеличения реализации с использованием недопустимых в обществе средств, хитростей и трюков в целях привлечения внимания.

Связи с общественностью, или ПР, сегодня бурно развиваются как подотрасль бизнеса, включающая живую практику делового общения, человеческих отношений на службе.

Условно, эволюцию бизнеса, а следовательно и ПР можно разделить на пять этапов:

1. Радикальная эволюция профессионального бизнеса, продолжающаяся до начала нашего века. Характерные черты: рынок был не насыщен товарами и услугами. Ни в маркетинге, ни в интенсивной рекламе потребности фактически не было;

2. технократы—организаторы производства. Длился с начала XX в. примерно до 1930-х годов. Характерные черты: рынок начал уплотняться и решающим фактором стала возможность обеспечить максимальный выход товара на рынок при минимальных затратах. Маркетинг еще не сформировался, хотя первые внутренние структурные подразделения маркетинга появились уже после Первой мировой войны. Основной целью их было решение проблем по выходу на внешние рынки сбыта.

3. колоссальный рост рыночной экономики. до начала 1960-х годов. полное насыщение рынка. Характерные черты: с появлением риска банкротства, произошло бурное развитие маркетинговых служб с активным использованием средств массовой информации и институтов власти для успешного сбыта произведенной продукции и завоевания прочного места на ранках реализации.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Выводы
Опыт развитых стран показывает большие перспективы сотрудничества банков и малого предпринимательства. Малые предприятия нуждаются в особом внимании и льготах со стороны государства в связи с его (государства) интересом в развитии малого ...

Современная оценка ликвидности банков в РФ
Оценка надежности особенно актуальна в условиях кризиса, когда многие банки оказались особо чувствительны к происходящим событиям. Некоторые из них оказались практически сразу же на грани банкротства, некоторым только предстоит столкнутьс ...

Порядок создания и прекращения деятельности коммерческих банков
Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - своих клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммер ...