Банки и банковское дело

Теория и история развития связей с общественностью

Страница 2

4. сверхплотный рынок. до конца 1970-х годов. Характерные черты: завоевать рынок стало возможно только совершенно новыми товарами или традиционными, но обладающими суперкачеством, отличным от товаров конкурентов. В этих условиях необходимы максимальные усилия маркетинговых подразделений по созданию спроса с использованием многообразных инструментов формирования общественного сознания. Потребовались колоссальные затраты на рекламу, поддержание имиджа, процессов лоббирования в ключевых институтах власти и коммерции, проведение ярмарок, выставок, пресс-конференций, презентаций и т. П.;

5. С конца 1970-х годов развивается новый этап, продолжающийся и в наши дни. Характерные черты: На этом этапе специфика предыдущего этапа усиливается и распространяется во многих странах мира. К ней добавляются проблемы экологии, дефицита природного сырья, квалифицированных кадров, правовой защиты прав потребителей и персонала. В современных условиях развития коммерции очень многое зависит от репутации фирмы, общественного мнения о ее руководителях и ведущих специалистах. Многочисленные маркетинговые идеи остаются на бумаге в бизнес-планах из-за внешнего сопротивления общественности их реализации. Совершенно очевидно, что современный руководитель должен быть не только суперклассным менеджером, финансистом и маркетологом, но и общественным деятелем, готовым к широкому публичному диалогу с различными социальными группами.

Философия ПР пронизывает все этапы рыночного воспроизводства — от идеи товара или услуги до окончательной их реализации. Поэтому своевременное использование основных направлений общественных связей прямо влияет на эффективность функционирования маркетинга как комплексной системы организации производства и сбыта продукции, построенной на основе предварительных рыночных исследований совокупных потребностей покупателей.

Неразрывность взаимосвязи маркетинга и ПР подтверждается тем, что именно связи с общественностью служат результативным механизмом преодоления проблем на пути сложного продвижения товаров от изготовителя к конечному потребителю.

Элементы ПР присущи всем основным составляющим процесса маркетинга.

Продукт — производство конкретного товара более эффективно с учетом не только рыночных потребностей, но и общества в целом, а также реальных возможностей и уровня совокупных издержек обращения.

Цена — цена может стать более результативным инструментом стратегической политики фирмы, если она формируется с учетом не только рыночного состояния спроса и предложения, но и с учетом качественного уровня жизни общества, фискальной политики государства, а также наличия геоэкономических и геополитических факторов в мире.

Сбыт представляет собой сложную систему формирования рыночного спроса, его стимулирования, в большей степени нуждающуюся в объективной оценке общественного мнения всех участников рыночного оборота. Система сбыта является четким выражением общего состояния рыночной инфраструктуры, необходимой для развития фирмы и сервисного обслуживания клиентов в нужное время и в нужном месте.

В качестве целевой аудитории могут выступать не только непосредственные покупатели, но и другие целевые группы, имеющие собственное мнение о качестве предлагаемых товаров и услуг в целях их популяризации.

Товародвижение является логическим завершением предыдущих составляющих маркетинговой деятельности. Именно в рамках этой составляющей осуществляются логистическое обос­нование и выбор основных каналов продвижения грузов, как прямых, так и косвенных; оптимизация документооборота, использования транспорта, тары, упаковки; оказание комплексных услуг по подготовке продукции к промышленному потреблению.

Так как же действует ПР-механизм? Для ответа на этот вопрос нам поможет цепочка, состоящая из следующих звеньев:

ОБЪЕКТ в виде какого-либо лица или организации, которым необходимо довести до своих целевых аудиторий некоторую информацию с целью достижения описанного выше эффекта. Объект действует само­стоятельно или прибегает к помощи => ПОСРЕДНИКА (ПР-СПЕЦИАЛИСТА ИЛИ ПР-ФИРМЫ), который помогает объекту в реализации указанной функции и составляет => ПОСЛАНИЕ (ОБРАЩЕНИЕ) к целевым аудиториям в виде текстов устных речей, материалов для использования в печатных СМИ, аудио- и видеороликов и т. д. Послания направляются к целевым аудиториям через различные => КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, перечень которых достаточно разнообразен, однако доминирующее положение среди них занимают СМИ. На пути к сознанию целевых групп возникают => БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, зависящие как от ментальных уровней, ситуационных состояний, психофизиологических особенностей самих целевых групп, так и от технологий прохождения информационных потоков через окружающую целевые группы среду. Преодолев эти барьеры, "сухой остаток" информации закрепляется в сознании => ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Имидж, паблисити Белгородского филиала ОАО «Банк Москвы»
Паблисити — это публичная известность. Иногда понятия паблисити и ПР используют как синонимы, хотя они не эквивалентны. ПР — это процесс, деятельность или сфера деятельности. Пабли­сити, или публичная известность может рассматриваться как ...

Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке
Управление можно определить как одну из стратегий, используемую при осуществлении деятельности в условиях риска. Управление риском предусматривает выбор одной из альтернатив: принятия риска, отказ от деятельности, связанной с риском или п ...

Экономическое содержание кредита и необходимость его в современной экономике
Кредит – это объективная экономическая категория, совокупность экономических отношений связанных с движением ссудного капитала на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого назначения. Кредит, возникая на стад ...