Банки и банковское дело

Заключение

Введение в действие страхования от врачебной ошибки, с одной стороны, закрепляет право граждан на получение компенсации за действия врачей, с другой - может способствовать тому, что сами доктора могли бы с большей уверенностью использовать имеющиеся у них возможности. Например, если успешность операции всего 30%, то хирург в большинстве случаев отказывается от ее проведения, опасаясь претензий со стороны родственников больного. А система страхования рисков профессиональной ответственности врачей позволяет снять страх перед неудачей.

Однако ввести подобное страхование в России не так просто. Одно из препятствий на пути сейчас - отсутствие в действующем законодательстве четкого определения таких понятий, как «врачебная ошибка», «врачебная халатность» и «врачебная небрежность», которые предполагают разные меры ответственности. В России также в принципе нет закона или статьи, в соответствии с которыми пациент или его родственники могут рассчитывать на компенсацию в случае неблагоприятного исхода лечения. Кроме правовой базы, не хватает внутренней мотивации самих медицинских работников. Они должны не отказываться от своих ошибок, а признавать их.

На сегодняшний день привлечь «незастрахованного» врача к ответственности можно только по суду, вменив ему ст. 293 «Халатность» Уголовного кодекса. Однако судебных разбирательств на практике было не так уж много. Основная причина - корпоративная солидарность врачей, которые не будут свидетельствовать против коллеги и признавать его ошибку в своем заключении.

Эксперты видят выход во введении обязательного страхования. В ближайшие годы планируется к принятию федеральный закон об обязательном страховании профессиональной ответственности медработников. Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов считает, что это позволит создать систему, когда пациент будет знать, что за каждой операцией и каждым действием врача стоит финансовая ответственность государства.

Больше по теме:

Влияние рекламы на развитие банковских услуг
Реклама - как важная часть маркетинговой программы. Важная часть маркетинговой программы - реклама и продвижение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора банка, так и его отделения. Рекламная кампания, проводимая главно ...

Нормативная база рынка ценных бумаг
Ранее регулирование рынка ценных бумаг осуществлялось на основании большого числа разнородных документов, выпушенных различными государственными органами. Отсутствие законов порождало нормативный вакуум, который заполнялся подзаконными ак ...

Выводы
Опыт развитых стран показывает большие перспективы сотрудничества банков и малого предпринимательства. Малые предприятия нуждаются в особом внимании и льготах со стороны государства в связи с его (государства) интересом в развитии малого ...