Банки и банковское дело

Понятие ликвидности кредитной организации

Гид по банкам » Система управления ликвидностью в коммерческих банках РФ » Понятие ликвидности кредитной организации

Страница 3

Ликвидность коммерческого банка можно рассматривать как «запас» (стационарная ликвидность), «поток» (текущая ликвидность) и «прогноз» (перспективная ликвидность).[7]

Ликвидность как «запас» включает в себя определение уровня возможности коммерческого банка выполнять свои обязательства перед клиентами в определенный конкретный момент времени путем изменения структуры активов в пользу их высоколиквидных статей за счет имеющихся в этой области неиспользованных резервов.

Ликвидность как «поток» анализируется с точки зрения динамики. Что предполагает оценку способности коммерческого банка в течение определенного периода времени изменять сложившийся неблагоприятный уровень ликвидности или предотвращать ухудшение достигнутого объективно необходимого уровня ликвидности (сохранять его) за счет эффективного управления соответствующими статьями активов и пассивов, привлечения дополнительных заемных средств, повышения финансовой устойчивости банка путем роста доходов.

Чтобы реально оценить состояние ликвидности банка, нужны точные прогнозы потребности в денежных средствах, ожидаемого уровня ликвидности активов и поступления средств за определенный период времени. В этом случае прибегают к оценке ликвидности как прогноза, который показывает состояние ликвидности в будущем, т. е. позволяет определить ее прогнозные значения и динамические изменения с учетом влияния входящих и исходящих денежных потоков, образующихся при приобретении банком новых обязательств и требований, а также способность банка изменять структуру пассивов и активов. Прогнозирование осуществляется, как правило, на краткосрочную перспективу (от 1 до 3 мес.).[8]

На ликвидность банка, как и на его деятельность в целом, действует огромное количество факторов разнонаправленного действия. Эти факторы подразделяют на внешние и внутренние, которые действуют на уровне самого банка и связаны с его политикой.

Внешниефакторы носят объективный характер, банк должен максимально приспосабливать к ним свою кредитную политику.

Внутренниефакторы напрямую связаны с его деятельностью, поэтому, изменяя внутреннюю или внешнюю политику банка, можно ограничить воздействие факторов, которые вызывают отрицательные колебания в ликвидности.

Таким образом, ликвидность коммерческого банка – это возможность использовать его активы в качестве наличных денежных средств или быстрого превращения их в таковые. Банк считается ликвидным, если суммы его денежных средств, которые банк имеет возможность быстро мобилизовать из иных источников, достаточно для своевременного выполнения обязательств по пассиву.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Интернет какал продвижения банков и банковских услуг
Банковскую рекламу в самом общем виде можно определить как целенаправленное информационное воздействие, в ходе которого потенциальные потребители информируются о наборе предоставляемых финансовых услуг, формируется и поддерживается репута ...

Место страхования в системе общественного воспроизводства
В современных условиях воспроизводства страхование выступает в роли одного из главных факторов стабилизации экономического и социального развития общества. Постоянное повышение технического и экономического потенциала страны, увеличение н ...

Проблемы перехода на международные принципы учета в банках
Проблемы перехода на международные принципы бухгалтерского учета занимают важное место в становлении отечественной банковс­кой системы. Предпосылки, сложившиеся в настоящее время в коммерческих бан­ках, для решения этого вопроса имеются, ...