Банки и банковское дело

Розничное кредитование ОАО "Промсвязьбанка"

Страница 1

В докризисный период - с 2006 по 2008гг. - рынок банковской розницы в Российской Федерации продемонстрировал положительную динамику. Средний темп роста кредитов населению составил 46% в год, рост привлеченных средств - 25%. Наиболее высокими темпами рос рынок ипотечного кредитования - даже с учетом кризисного 2009г. ежегодный рост составил 50%. Финансовый кризис оказал существенное влияние на российский рынок розничных банковских услуг. Кредитование населения, ранее служившее локомотивом роста банковского сектора, продемонстрировало снижение объемов в номинальном выражении. В то же время банкам удалось сохранить доверие со стороны населения - за 2009г. депозиты физических лиц выросли на 33%. В целом, в 2006-2009гг. объемы кредитов и привлеченных средств населения выросли почти вдвое.

Согласно прогнозу, в 2010-2013 гг. среднегодовые темпы роста рынка будут ниже, чем до кризиса, но доля доходов от операций с физическими лицами продолжит составлять достаточно значительную часть доходов банковской системы. Ожидается, что среднегодовые темпы роста рынка составят по кредитам физических лиц 15-20% и 12-15% по привлеченным средствам.

Прогнозируется, что доходы от операций с физическими лицами будут расти медленнее объемов в результате сокращения маржи как по операциям привлечения, так и по операциям кредитования[26].

В части обслуживания малого бизнеса ожидается, что объемы кредитов и депозитов также будут демонстрировать рост со среднегодовым темпом в 13-15% и сохранят свою долю в общих доходах от операций с юридическими лицами.

За 2007-2009гг. ОАО "Промсвязьбанк" удалось совершить качественный рывок в развитии розничного кредитования и построить второй по величине розничный банк в Российской Федерации, предлагающий широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса. За это время розничный кредитный портфель и объем розничных привлеченных средств ОАО "Промсвязьбанк" выросли в 3,5 раза. Активное наращивание объемов розницы позволило существенно увеличить ее долю в бизнесе ОАО "Промсвязьбанк" в целом. Так доля кредитов физическим лицам в структуре кредитного портфеля выросла с 8,4% в 2006г. до 17,1% в 2009г.

Наиболее сильны позиции ОАО "Промсвязьбанк" на рынке жилищных кредитов. До кризиса этот сегмент демонстрировал высокие темпы роста, а также являлся локомотивным продуктом для целевого клиентского сегмента (клиенты состоятельного и верхнемассового сегментов).

В то же время, наибольший потенциал роста доходов ОАО "Промсвязьбанк" в розничном бизнесе в Российской Федерации связан с увеличением доли в быстрорастущем секторе кредитования посредством кредитных карт, а также в опережающем укреплении позиций в самом крупном секторе кредитов наличными.

Ключевая цель ОАО "Промсвязьбанк" на 2010-2013гг. - дальнейшее наращивание долей рынка и объемов бизнеса, а также выход на целевые показатели эффективности.

К концу 2013 г. банк планирует увеличить доли рынка по кредитам физическим лицам и привлеченным средствам населения в 1,2-1,5 раза.

К концу 2013 г. ОАО "Промсвязьбанк" должен выполнить ряд качественных целей:

стать банком №1 по качеству обслуживания клиентов;

достичь лидерства по лояльности клиентов в приоритетных сегментах;

превратиться в основной розничный банк для клиентов;

обеспечить эффективность бизнес-процессов и производительность труда выше средних по рынку;

обеспечить надежность работы ключевых систем банка на уровне лучших мировых практик.

Для реализации поставленных целей необходимо осуществить комплекс мероприятий:

переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;

усиление дистрибуции за счет развития сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;

создание системного механизма повышения эффективности и генерирования новых источников доходов - "Фабрики инноваций";

использование опыта и технологий ОАО "Промсвязьбанк" для развития розницы в странах СНГ;

переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов.

Сегментно-ориентированная модель обслуживания клиентов позволит повысить доходность и "долю кошелька" клиентов за счет кастомизации продуктов, повышения уровня сервиса, а также развития каналов и содержания коммуникации.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Межбанковское кредитование и пути его совершенствования
Под межбанковским кредитом понимается кредит, предоставляемый одним банком другому, или депозиты банка, размещаемые в других банках. Банки, располагающие свободными кредитными ресурсами, продают эти ресурсы на рынке межбанковских кредитов ...

Специфика эмиссии акций
Предприятия, имеющие высокоэффективные инвестиционные проекты, но не обладающие достаточными для их реализации средствами и возможностями заимствования, могут предложить владельцам (акционерам) увеличить собственный капитал предприятия. С ...

Происхождение, сущность и принципы деятельности коммерческого банка
Слово "банк" происходит от старо-французского "banque" и означает "стол". Конкретной исторической даты возникновения банков нет. Элементы развития банковского дела можно найти в истории древних государств - ...