Банки и банковское дело

Розничное кредитование ОАО "Промсвязьбанка"

Страница 1

В докризисный период - с 2006 по 2008гг. - рынок банковской розницы в Российской Федерации продемонстрировал положительную динамику. Средний темп роста кредитов населению составил 46% в год, рост привлеченных средств - 25%. Наиболее высокими темпами рос рынок ипотечного кредитования - даже с учетом кризисного 2009г. ежегодный рост составил 50%. Финансовый кризис оказал существенное влияние на российский рынок розничных банковских услуг. Кредитование населения, ранее служившее локомотивом роста банковского сектора, продемонстрировало снижение объемов в номинальном выражении. В то же время банкам удалось сохранить доверие со стороны населения - за 2009г. депозиты физических лиц выросли на 33%. В целом, в 2006-2009гг. объемы кредитов и привлеченных средств населения выросли почти вдвое.

Согласно прогнозу, в 2010-2013 гг. среднегодовые темпы роста рынка будут ниже, чем до кризиса, но доля доходов от операций с физическими лицами продолжит составлять достаточно значительную часть доходов банковской системы. Ожидается, что среднегодовые темпы роста рынка составят по кредитам физических лиц 15-20% и 12-15% по привлеченным средствам.

Прогнозируется, что доходы от операций с физическими лицами будут расти медленнее объемов в результате сокращения маржи как по операциям привлечения, так и по операциям кредитования[26].

В части обслуживания малого бизнеса ожидается, что объемы кредитов и депозитов также будут демонстрировать рост со среднегодовым темпом в 13-15% и сохранят свою долю в общих доходах от операций с юридическими лицами.

За 2007-2009гг. ОАО "Промсвязьбанк" удалось совершить качественный рывок в развитии розничного кредитования и построить второй по величине розничный банк в Российской Федерации, предлагающий широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса. За это время розничный кредитный портфель и объем розничных привлеченных средств ОАО "Промсвязьбанк" выросли в 3,5 раза. Активное наращивание объемов розницы позволило существенно увеличить ее долю в бизнесе ОАО "Промсвязьбанк" в целом. Так доля кредитов физическим лицам в структуре кредитного портфеля выросла с 8,4% в 2006г. до 17,1% в 2009г.

Наиболее сильны позиции ОАО "Промсвязьбанк" на рынке жилищных кредитов. До кризиса этот сегмент демонстрировал высокие темпы роста, а также являлся локомотивным продуктом для целевого клиентского сегмента (клиенты состоятельного и верхнемассового сегментов).

В то же время, наибольший потенциал роста доходов ОАО "Промсвязьбанк" в розничном бизнесе в Российской Федерации связан с увеличением доли в быстрорастущем секторе кредитования посредством кредитных карт, а также в опережающем укреплении позиций в самом крупном секторе кредитов наличными.

Ключевая цель ОАО "Промсвязьбанк" на 2010-2013гг. - дальнейшее наращивание долей рынка и объемов бизнеса, а также выход на целевые показатели эффективности.

К концу 2013 г. банк планирует увеличить доли рынка по кредитам физическим лицам и привлеченным средствам населения в 1,2-1,5 раза.

К концу 2013 г. ОАО "Промсвязьбанк" должен выполнить ряд качественных целей:

стать банком №1 по качеству обслуживания клиентов;

достичь лидерства по лояльности клиентов в приоритетных сегментах;

превратиться в основной розничный банк для клиентов;

обеспечить эффективность бизнес-процессов и производительность труда выше средних по рынку;

обеспечить надежность работы ключевых систем банка на уровне лучших мировых практик.

Для реализации поставленных целей необходимо осуществить комплекс мероприятий:

переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;

усиление дистрибуции за счет развития сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;

создание системного механизма повышения эффективности и генерирования новых источников доходов - "Фабрики инноваций";

использование опыта и технологий ОАО "Промсвязьбанк" для развития розницы в странах СНГ;

переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов.

Сегментно-ориентированная модель обслуживания клиентов позволит повысить доходность и "долю кошелька" клиентов за счет кастомизации продуктов, повышения уровня сервиса, а также развития каналов и содержания коммуникации.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Оценка соблюдения целевого использования и сроков погашения кредита
Важнейшее условие использования кредита – это эффективность кредитного мероприятия, позволяющего обеспечить своевременное поступление денежных средств, для погашения долга банку и уплаты процентных денег, а так же соблюдение его целевого ...

Анализ управления валютными рисками
Колебания курсов валют могут быть благоприятными и приносить прибыль компании или быть неблагоприятными и приносить убытки. Финансовый менеджер компании может придерживаться мнения, что с учетом долгосрочной перспективы эти прибыли и убыт ...

Метод управления резервной позицией
Метод управления резервной позицией является методом с большими преимуществами и большими недостатками. Его содержание заключается в следующем: определяем резервную позицию, т.е. не формируем заранее вторичные резервы, а лишь прогнозируем ...