Кредитование малого и среднего бизнеса как приоритетное направление деятельности ОАО "Промсвязьбанка"
Ожидаются постепенные появления инновационных и энергоэффективных проектов. Для стимулирования развития данного направления отдельными банками уже разрабатываются специальные программы кредитования, но ожидать, что это явление приобретет массовый характер, пока не стоит.
Ожидается, что доля долгосрочных кредитов в кредитном портфеле банков будет увеличиваться, но незначительно. Для этого имеются 2 существенные причины: риски кредитования, особенно малых предприятий, по-прежнему остаются значительными, также для многих кредитных организаций остается актуальной проблема долгосрочного фондирования.
Вероятнее всего банки в текущем году изменят свои приоритеты в кредитной политике и усилия банков будут направлены на повышение качества кредитного портфеля, в том числе на борьбу с существующей просроченной задолженностью.
Ожидается, что динамика ставок кредитования МСБ будет следовать за динамикой ставки рефинансирования Банка России. Но повышение процентных ставок, которое прогнозируется на рынке, не превысит 1% годовых.
Отраслевая структура кредитования МСБ в текущем году в целом существенным образом не изменится, поскольку она в значительной мере является отражением отраслевой структуры сектора МСБ в российской экономике.
Отраслевая структура кредитования МСБ в 2010 году (выданные кредиты
[25])
Малый и средний бизнес (МСБ) - одно из приоритетных направлений деятельности ОАО "Промсвязьбанк", характеризующееся высокой рентабельностью и возможностью оперативного управления рисками. Банк ставит цель к 2013 г. войти в тройку ведущих в России по величине кредитного портфеля МСБ. Также планируется начать предоставлять услуги в сегменте микрофинансов. Основа продуктовой линейки в 2012 г. - структурированное предложение для каждого из подсегментов МСБ. Условия продуктов адаптируются к различным категориям клиентов. Основные направления развития линейки - инвестиционные, лизинговые и специализированные продукты. В основе позиционирования банка - высокий уровень сервиса, партнерские взаимоотношения с клиентами, скорость принятия кредитных решений, эффективная система продаж и обслуживания. Планируется активизация кросс-продаж продуктов розничного бизнеса и Private Banking. Будут использоваться как традиционные каналы продаж - филиалы и дополнительные офисы, так и альтернативные - дистанционное банковское обслуживание (ДБО) и партнерские программы.
Больше по теме:
Трастовые услуги физическим лицам
Одной из функций банка в области трастовых операций является управление персональными трастами, т.е.предоставление трастовых услуг физическим лицам. Такие операции возникают как соглашение между доверителем и доверенным лицом и связаны в ...
Виды электронных расчетов
К платежным системам России на основе банковских карточек в настоящее время относят STB Card, Union Card и систему «Золотая корона». Кроме них в России функционирует много локальных систем, которые успешно развиваются.
К первой общеросси ...
Понятие и формы международных расчетов по экспортно-импортным операциям в
коммерческом банке
Экспортно-импортные сделки проводят уполномоченные банки, т.е. банки, имеющие лицензию на проведение операций, предусмотренных банковским законодательством, осуществляющие валютные операции, в том числе по поручениям клиентов;
Экспортно- ...