Банки и банковское дело

Кредитование малого и среднего бизнеса как приоритетное направление деятельности ОАО "Промсвязьбанка"

Гид по банкам » Работа коммерческих банков с государственными ценными бумагами: анализ опыта последних лет » Кредитование малого и среднего бизнеса как приоритетное направление деятельности ОАО "Промсвязьбанка"

Страница 3

В России по итогам 2009 года осуществляли деятельность почти 5 605 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе:

- 1 375 тыс. микропредприятий - количество работников до 15 человек и годовой оборот до 60 млн. рублей;

- 228 тыс. малых компаний - количество работников от 16 до 100 человек и годовой оборот до 400 млн. рублей;

- 18 тыс. средних компаний - количество работников от 101 до 250 человек и годовой оборот до 1 000 млн. рублей;

- 3 985 тыс. индивидуальных предпринимателей.

В сфере МСБ с учетом индивидуальных предпринимателей были заняты более 15 млн. человек (10,6% от общей численности населения или 31,7% от общего числа занятых в экономике).

По данным на конец 2010 года ситуация с численностью предприятий значимым образом не изменилась. Так, число малых предприятий несколько снизилось и составило 220 тыс. компаний. При этом количество средних предприятий увеличилось до 18,9 тыс.

Оборот сектора малого предпринимательства в 2010 году стал увеличиваться и на конец года (накопленным итогом) превышал аналогичное значение 2009 года на 14,3%. Тем не менее, показатели 2008 года по итогам 2010 года были достигнуты лишь с незначительным превышением. К концу IV квартала оборот в текущих ценах достиг 101,5% от уровня аналогичного периода 2008 года.

В сфере МСБ лидерами по числу предприятий и количеству предоставляемых рабочих мест по состоянию на конец 2009 года согласно данным Минэкономразвития России являлись следующие 4 отрасли: оптовая и розничная торговля (с долей 41% от общего количества предприятий, относящихся к субъектам МСБ), предоставление услуг (18%), строительство (12,6%) и обрабатывающие производства (10,5%). При этом на указанные отрасли приходилось 81,5% всех предприятий, относящихся к субъектам МСБ. Еще более явно диспропорции выглядят при анализе оборота отдельных сегментов МСБ: доля оборота организаций торговли по данным Росстата составляла в 2009 году около 63%. Подобная отраслевая структура малого и среднего предпринимательства остается практически неизменной на протяжении ряда последних лет. Число компаний, занятых в сфере торговли, постепенно снижается (в 2005 году в сфере торговли действовало 46% предприятий).

Объем осуществляемых малыми предприятиями капитальных вложений на протяжении 2008-2010 гг. продолжал испытывать негативную динамику. Лишь в IV квартале 2010 года тенденция падения сменилась незначительным ростом (+2% к 2009 году).

Доля произведенной малыми предприятиями добавленной стоимости (доля в ВВП) составила в 2009 году 22,5% (в 2008 году - 21%) [22]. В то же время в России данный показатель значительно ниже, чем в странах Европейского Союза, США и Японии (50-70%).

При этом Правительством Российской Федерации ставится задача повышения вклада малых предприятий в ВВП страны до 29% к 2012 году, в занятости населения - до 23%, доли неторгового сектора - до 40%, а также увеличения доли МСБ в выпуске инновационной и высокотехнологичной продукции в 6 раз.

Сложившаяся структура российского малого и среднего бизнеса не отвечает задачам модернизации экономики России, и Правительство Российской Федерации с учетом основных направлений своей деятельности на период до 2012 года, определяет следующие основные цели проекта "Развитие малого и среднего предпринимательства"[23]:

1) увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике;

2) формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства.

Для достижения поставленных задач одним из ключевых факторов и важнейших условий является развитие рынка кредитования малого и среднего предпринимательства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по теме:

Современные проблемы развития потребительского кредитования в РФ
Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка банковских услуг является потребительское кредитование, сегодня темпы роста потребительского кредитования опережают все другие сегменты рынка банковских услуг. По данным центра раз ...

Реквизиты векселя
Определение ценной бумаги, закрепленное законодательством, можно найти в ст.142 ГК РФ. Первая часть этой статьи гласит: «Ценной бумагой может считаться документ, который удостоверяет имущественные права с соблюдением фиксированной формы и ...

Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ
Предоставление банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Для того, чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок и реализовать ее. ...