Банки и банковское дело

Выход компании на фондовую биржу

Страница 1

Как уже было отмечено выше, открытое размещение акций используется в тех случаях, когда акционеры не в состоянии предоставить ОАО необходимые ему для дальнейшего развития средства. Если ОАО для реализации своих инвестиционных проектов нуждается в крупных суммах, оно может предложить всем желающим вложить средства, т.е. осуществит размещение капитала путем открытой подписки на свои акции.

Первичное публичное размещение акций (Initial Public Offering, IPO)

– первичное размещение обыкновенных акций путем открытой подписки, в том числе размещение на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Главной целью IPO является привлечение компанией внешнего финансирования. Еще одной целью является повышение ликвидности акций компании.

Вторичное публичное предложение (Secondary Public Offering, SPO)– обращение ценных бумаг путем предложения неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы, при котором владелец или владельцы уже размещенных ценных бумаг частной компании предлагают свои пакеты ценных бумаг или их часть на продажу.

Целью проведения SPO является получение владельцем или владельцами уже размещенных ценных бумаг частной компании так называемой «учредительской прибыли» — прибыли, получаемой учредителями акционерных обществ в виде разницы между суммой от продажи выпущенных акций и капиталом, действительно вложенным ими в акционерное предприятие.

Процедура проведения первичного размещения акций среди широкого круга инвесторов – трудоемкая работа, в которой принимают участие не только эмитент, но и организации, являющиеся неотъемлемой составляющей в процессе подготовки к успешному проведению IPO. Это и финансовые, и юридические консультанты, инвестиционные банки, аудиторские компании, PR – агентства, депозитарии.

На начальном этапе выбирается андеррайтер, который будет осуществлять выбор схемы проведения IPO, проанализирует эмитента, подготовит и осуществит все необходимые юридические процедуры, организует информационное сопровождение деятельности эмитента, подготовит road show. Однако, следует разграничить понятия «организатор» и «андеррайтер».

Организатор –

сторона, выбранная эмитентом для организации и координации всего процесса размещения акций.

Андеррайтер (

underwriter

)– сторона, гарантирующая эмитенту акций их размещение на рынке на согласованных условиях за специальное вознаграждение.

То есть андеррайтер – это ключевой механизм при проведении и подготовки IPO, который организует работу составляющих этого процесса, привлекает и регулирует деятельность посредников, например, юридических компаний, PR – агентств, поскольку обычно он не может справиться со всем объемом этой работы самостоятельно. Также андеррайтер должен определить цену предложений акций при IPO.

Лид-менеджер (

lead

manager

) –

банк, курирующий весь

процесс IPO и привлекающий для расширения круга инвесторов соорганизаторов. Соорганизаторы, в свою очередь, информируют о предстоящем IPO потенциальных инвесторов, собирают заявки на покупку акций, принимают процедуры для поддержания интереса к обороту акций на вторичном рынке. Лид-менеджер (ведущий организатор) помогает компании продать акции, его, как правило, выбирают на тендере.

Лид-менеджер составляет информационный меморандум для инвесторов. В нем подробно описываются сама компания, ее положение на рынке, владельцы, другой бизнес владельцев, перспективы, а также все риски, с которыми могут столкнуться приобретатели акций. Это своего рода визитная карточка компании, которую Лид-менеджер представляет на встрече с потенциальными покупателями. Такие встречи называются road

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Банковские операции и услуги
В настоящее время коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Но далеко не все банковские операции повседневно используются в практике конкретного банковского учреждения. Все опе ...

Корпоративные ценные бумаги
Облигации. Облигации - долговые обязательства акционерных обществ, выпускаемые обычно большими партиями. Они являются свидетельством того, что выпустившая их компания является должником и обязуется выплатить владельцу облигации в течение ...

Теоретические аспекты развития потребительского кредитования
До второй мировой войны почти все коммерческие банки старались не кредитовать частные лица, считая, что этот вид услуг является нерентабельным. Но в начале нынешнего века ситуация изменилась, так как банки все чаще теперь нуждались в рабо ...