Основные направления реформирования кредитной системы Республики Беларусь
Все указанные законы действуют от трех лет и более. За это время они устарели и, как следствие, не отражают тенденций и не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. То же самое можно сказать и обо всей кредитной системе в целом. У нас до сих пор нет законов, которые регулировали бы деятельность банковских кредитно-финансовых учреждений. И то, что пенсионные и инвестиционные фонды и другие организации, относящиеся к этому сектору, не получили развития в республике либо находятся в полулегальном положении, во многом объясняется отсутствием необходимой законодательной базы.
В республике нет правовой базы, необходимой для развития трастовых компаний, ссудно-сберегательных ассоциаций, благотворительных фондов, различных кредитных союзов и т.д. Также отсутствуют законы, регулирующие лизинг, ипотечное кредитование, факторинговые операции.
Таким образом, все говорит о том, что большая часть отношений, касающихся кредитной деятельности, в Республике Беларусь законами не регулируется. Специальное и общее законодательство по кредитованию нуждается в значительной корректировке.
Больше по теме:
История возникновения, экономическая сущность и значение Национального банка
Республики Казахстан
После распада СССР и обретения Казахстаном в 1991 г. статуса суверенного государства возникла необходимость дальнейшего реформирования банковской системы республики, создания ее правовой основы, принятия новых законодательных актов, регул ...
Страхование жизни
Российский рынок страхования жизни приобретает все более отчетливые очертания, движимый тремя факторами.
Во-первых, сказывается позитивное воздействие произошедшей в прошлом году специализации по отраслям страхования и разрешение испол ...
Анализ доходов,
расходов
Основными источниками доходов банка следует считать все разрешенные виды бизнеса, точнее, все проводимые ими активные операции, а также частично – операции пассивные. Наряду с основными имеются также дополнительные источники доходов. Те и ...