Основные направления реформирования кредитной системы Республики Беларусь
Все указанные законы действуют от трех лет и более. За это время они устарели и, как следствие, не отражают тенденций и не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. То же самое можно сказать и обо всей кредитной системе в целом. У нас до сих пор нет законов, которые регулировали бы деятельность банковских кредитно-финансовых учреждений. И то, что пенсионные и инвестиционные фонды и другие организации, относящиеся к этому сектору, не получили развития в республике либо находятся в полулегальном положении, во многом объясняется отсутствием необходимой законодательной базы.
В республике нет правовой базы, необходимой для развития трастовых компаний, ссудно-сберегательных ассоциаций, благотворительных фондов, различных кредитных союзов и т.д. Также отсутствуют законы, регулирующие лизинг, ипотечное кредитование, факторинговые операции.
Таким образом, все говорит о том, что большая часть отношений, касающихся кредитной деятельности, в Республике Беларусь законами не регулируется. Специальное и общее законодательство по кредитованию нуждается в значительной корректировке.
Больше по теме:
Механизм заключения сделок с валютой
Сделки с валютой могут совершаться как на биржевом, так и внебиржевом (межбанковском) валютном рынке. В мировой практике основная доля сделок с валютой приходится на внебиржевой межбанковский валютный рынок.
Участниками сделок с валютой ...
Проблемы управления валютным риском
Банк, проводящий операции с иностранной валютой, встречается с двумя рисками:
1) Влияние неблагоприятного движения валютных курсов или процентных ставок на открытую позицию.
2) Банкротство второй стороны перед тем, как были заключены об ...
Участники рынка
Участниками фондовой биржи являются продавцы, покупатели и посредники (финансовый брокер или маклер, дилер). Брокер-это посредник, заключающий сделки по поручению и за счет клиента и получающий за свои услуги комиссионные, т.е. вознагражд ...