Банки и банковское дело

Правовое регулирование ПР – деятельности

Страница 1

Первые десятилетия XX в. связывают с рождением профессиональной ПР-специализации. Так, одним из отцов современных ПР называют Айви Ли — американского журналиста, обратившегося к ПР - практике в 1903 г. Четыре года спустя Ли опубликовал "Декларацию о принципах", своего рода первый моральный кодекс профессии. "Наша цель заключается в том, — говорилось в Декларации, — чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов, предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес".

Главную задачу нового вида деятельности (первоначально Ли пользовался термином "рublicity", словосочетание " рublic relations " он впервые употребил в 1919г.) автор сводил к работе с прессой (mass media relations) в то же время Декларация выделяет помимо работы пресс-агента деятельность советника по связям с общественностью. В качестве основной задачи последнего, Ли сформулировал следующую — "побуждать людей верить в сердечные цели правления корпораций, ищущих их доверия".

Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1945г., двое голландских и четверо английских работников ПР собрались в Лондоне, чтобы обсудить свою деятельность. В ходе обсуждения они пришли к мысли об организации международного общества, целью которого было бы повышение уровня работы в области ПР в различных странах.

Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА.

Сегодня ИПРА является профессиональной всемирной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образований, этики, практики ПР. Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР, пониманию различных форм, методов и стилей работы. После каждого Всемирного конгресса по ПР (проводится 1 раз в 3 года) ИПРА публикует "золотой доклад" по текущей теме, например "ПР и пропаганда — сравнение ценностей", "Информационное общество" и др.

Что же касается самого законодательства, о тех средствах, которые могут использоваться в ПР - деятельности, в частности в средствах массовой информации, то оно в настоящее время весьма развито и объемно.

В демократическом государстве (Россия — не исключение) законодательство не создает каких-либо привилегий для какой-либо одной из трех практик публичных отношений, т. е. политическая к примеру не имеет преимуществ перед правозаконной и корпоративной. При тоталитарном режиме, напротив, политический ПР подчиняет себе все остальные, и всякая реклама в конечном счете носит политический характер.

ПР - действия не должны нарушать закон, они должны быть правомерны, и потому не содержать запрещенной законом информации, не соответствующей действительности, ложной, иначе они не только повлекут юридическую ответственность, но и обрушат ту самую репутацию, ради которой предпринимались. Право ограничивает их агрессивность, но они должны быть определенны и результативны. Так, например, в России, в случае клеветы на физическое лицо в силу вступает УКРФ ст. 129, или в случаи опорочивания чести, достоинства или деловой репутации гражданина в силу вступает ГКРФ ст.152, или согласно ч. 7 названной статьи, деловой репутации юридического лица.

За последние тридцать лет сложилось международное профессионально-корпоративное регулирование в сфере деятельности специалистов по связям с общественностью, гражданами и иным публичным отношениям. Это регулирование претерпело изрядную эволюцию. Если обратиться к приводимой С. Блэком последовательности кодексов профессионального поведения специалистов в сфере ПР, то можно видеть, что, начиная с Венецианского Кодекса (май 1961 года), а также дополняющих его Афинского Кодекса 1965 года и Лиссабонского Кодекса 1978 года с дополнениями 1989 года, вплоть до Кодекса Института ПР 1986 года, корпоративное регулирование профессионального поведения получало все более совершенную форму при одновременном изменении полагаемого в основу каждой из кодификаций профессиональной этики ПР - деятельности метода регулирования.

Последний из зарубежных Кодексов профессионального поведения Института ПР от 1985 г. с изменениями 1986 г. построен опять-таки на базе определенного метода нормативного регулирования. Этот метод будет, пожалуй, наиболее точным назвать институционным или категориально - институционным. Кодексом установлены 16 институтов, каждый из которых не­посредственно связан с практикой ПР, является элементом процесса ПР, как публичного правового процесса, и порождает сообразную себе как элементу публичного процесса, норму профессионального поведения ПР - служащего.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Мероприятия по совершенствованию процесса кредитования физических лиц
Среди перспектив развития ОАО "Восточный экспресс банк" с учетом мирового финансового кризиса следует выделить следующие. Прежде всего Банк планирует предоставлять нецелевые кредиты на более крупные суммы уже весной этого года. ...

Модели финансирования медицинского страхования за рубежом
Уровень оказания медицинских услуг зависит от объемов, особенностей и способов финансирования. Составим классификацию по этому критерию и выделим следующие модели здравоохранения. Универсалистская модель. Наиболее характерна для систем з ...

Роль, задачи и информационная база анализа
Российские банки вынуждены работать в условиях повышенных рисков, поэтому они чаще, чем их зарубежные коллеги, оказываются в кризисных ситуациях. Причем большинство таких случаев связано с неадекватной оценкой банками собственного финансо ...