Банки и банковское дело

Правовое регулирование ПР – деятельности

Страница 1

Первые десятилетия XX в. связывают с рождением профессиональной ПР-специализации. Так, одним из отцов современных ПР называют Айви Ли — американского журналиста, обратившегося к ПР - практике в 1903 г. Четыре года спустя Ли опубликовал "Декларацию о принципах", своего рода первый моральный кодекс профессии. "Наша цель заключается в том, — говорилось в Декларации, — чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов, предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес".

Главную задачу нового вида деятельности (первоначально Ли пользовался термином "рublicity", словосочетание " рublic relations " он впервые употребил в 1919г.) автор сводил к работе с прессой (mass media relations) в то же время Декларация выделяет помимо работы пресс-агента деятельность советника по связям с общественностью. В качестве основной задачи последнего, Ли сформулировал следующую — "побуждать людей верить в сердечные цели правления корпораций, ищущих их доверия".

Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1945г., двое голландских и четверо английских работников ПР собрались в Лондоне, чтобы обсудить свою деятельность. В ходе обсуждения они пришли к мысли об организации международного общества, целью которого было бы повышение уровня работы в области ПР в различных странах.

Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА.

Сегодня ИПРА является профессиональной всемирной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образований, этики, практики ПР. Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР, пониманию различных форм, методов и стилей работы. После каждого Всемирного конгресса по ПР (проводится 1 раз в 3 года) ИПРА публикует "золотой доклад" по текущей теме, например "ПР и пропаганда — сравнение ценностей", "Информационное общество" и др.

Что же касается самого законодательства, о тех средствах, которые могут использоваться в ПР - деятельности, в частности в средствах массовой информации, то оно в настоящее время весьма развито и объемно.

В демократическом государстве (Россия — не исключение) законодательство не создает каких-либо привилегий для какой-либо одной из трех практик публичных отношений, т. е. политическая к примеру не имеет преимуществ перед правозаконной и корпоративной. При тоталитарном режиме, напротив, политический ПР подчиняет себе все остальные, и всякая реклама в конечном счете носит политический характер.

ПР - действия не должны нарушать закон, они должны быть правомерны, и потому не содержать запрещенной законом информации, не соответствующей действительности, ложной, иначе они не только повлекут юридическую ответственность, но и обрушат ту самую репутацию, ради которой предпринимались. Право ограничивает их агрессивность, но они должны быть определенны и результативны. Так, например, в России, в случае клеветы на физическое лицо в силу вступает УКРФ ст. 129, или в случаи опорочивания чести, достоинства или деловой репутации гражданина в силу вступает ГКРФ ст.152, или согласно ч. 7 названной статьи, деловой репутации юридического лица.

За последние тридцать лет сложилось международное профессионально-корпоративное регулирование в сфере деятельности специалистов по связям с общественностью, гражданами и иным публичным отношениям. Это регулирование претерпело изрядную эволюцию. Если обратиться к приводимой С. Блэком последовательности кодексов профессионального поведения специалистов в сфере ПР, то можно видеть, что, начиная с Венецианского Кодекса (май 1961 года), а также дополняющих его Афинского Кодекса 1965 года и Лиссабонского Кодекса 1978 года с дополнениями 1989 года, вплоть до Кодекса Института ПР 1986 года, корпоративное регулирование профессионального поведения получало все более совершенную форму при одновременном изменении полагаемого в основу каждой из кодификаций профессиональной этики ПР - деятельности метода регулирования.

Последний из зарубежных Кодексов профессионального поведения Института ПР от 1985 г. с изменениями 1986 г. построен опять-таки на базе определенного метода нормативного регулирования. Этот метод будет, пожалуй, наиболее точным назвать институционным или категориально - институционным. Кодексом установлены 16 институтов, каждый из которых не­посредственно связан с практикой ПР, является элементом процесса ПР, как публичного правового процесса, и порождает сообразную себе как элементу публичного процесса, норму профессионального поведения ПР - служащего.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Принципы, функции, организация и управление финансами в страховании
В соответствии с Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации[11]»: Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Ф ...

Сущность межбанковского кредитования
Банки используют прямые корреспондентские связи друг с другом не только в интересах клиентов, но и для проведения собственных операций. Такими межбанковскими операциями являются главным образом получение и размещение кредитов и депозитов. ...

Инструменты денежно-кредитной политики Национального Банка
Национальный Банк Казахстана является единственным органом, определяющим и осуществляющим государственную денежно-кредитную политику Республики Казахстан. Денежно-кредитная политика осуществляется Национальным Банком Казахстана с целью об ...