Банки и банковское дело

Направления совершенствования системы безналичных расчетов на примере «ИМПЭКСБАНКа»

Гид по банкам » Система безналичных расчетов в Российской Федерации и направления ее совершенствования » Направления совершенствования системы безналичных расчетов на примере «ИМПЭКСБАНКа»

Страница 1

Основной целью деятельности ОАО «ИМПЭКСБАНК» является получение прибыли. Прочие цели определяются Уставом банка. К числу операций, осуществляемых банком, относятся:

привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады до востребования и на определенный срок;

размещение указанных средств от своего имени и за свой счет;

открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме (USD, EUR).

С 2001 года Банк активно сотрудничает с международным рейтинговым агентством Standard & Poors. В декабре 2002года Агентство повысило рейтинг Банка до уровня «ССС/С» (прогноз стабильный), в октябре 2002 года включило ИМПЭКСБАНК в число 100 крупнейших банков Центральной и Восточной Европы по величине капитала с учетом переоценки. В свою очередь национальное рейтинговое агентство «РусРейтинг» в ноябре 2002 года повысило рейтинг Банка до уровня «ВВ-« (прогноз стабильный). Журнал The Banker в декабре 2002 года включил ИМПЭКСБАНК во вторую тысячу крупнейших банков мира: по данным издания, в рейтинге 50 российских банков-лидеров по размеру капитала первого порядка Банк занял 31-е место.

Банк обслуживает счета федерального и местного бюджетов, является членом международных платежных систем ВИЗА, участником системы межбанковских телекоммуникаций SWIFT, пользователем международной информационной системы "Рейтерс".

Филиальная сеть ИМПЭКСБАНКа охватывает практически всю территорию Российской Федерации. Подразделения банка присутствуют в 43 субъектах федерации и в каждом федеральном округе. На сегодняшний день в Москве работают 19 отделений, а в регионах функционируют 45 филиалов, 19 дополнительных офисов и 27 операционных касс. Помимо этого, банку принадлежит несколько десятков обменных пунктов и более 170 банкоматов в Москве и регионах.

Клиентская база банка на­считывает свыше 32,780 тыс. предприятий и организаций и 350,200 тысяч физических лиц. Объем средств на счетах юридических лиц более 3700,76 млн.руб., на счетах физических лиц более 2500,350 млн.руб.

Минувший 2003 год стал довольно плодотворным в области сотрудничества с иностранными партнерами и дальнейшей интеграции в мировую банковскую систему. Банк поддерживает корреспондентские отношения со 137 иностранными банками в 37 государствах (The Bank of New York, Dresdner Bank AG, Union Bank of California International, Lloyds TSB Bank plc и др.).

30 сентября 2002 года ЦБ РФ зарегистрировал вторую эмиссию акций ИМПЭКСБАНКа в размере 750 млн.руб., по результатам которой его уставный капитал достиг 2,3 млрд.руб (годом ранее он составлял 1,6 млрд.руб). Баланс ОАО «Импэксбанк» по состоянию на 01.10.03г. представлен в приложении 6.

Организация расчетов в той или иной стране во многом обусловлена сложившимися традициями и банковскими правилами в использовании различных элементов платежной системы на основе постоянного и единообразного их применения.

Как отмечается в юридической литературе, область, с которой имеет отношение буквально каждый хозорган и от которой зависит четкая работа всего хозяйственного механизма, регламентируется нормативными актами Центрального Банка России.

Однако на практике зачастую наблюдается несоответствие нормативных документов ЦБ РФ и Гражданского Кодекса:

- так наличие акцепта (согласия) плательщика на платеж является обязательным в осуществлении безналичных расчетов. Вместе с тем, законодательством предусмотрены случаи бесспорного (без согласия плательщиков) списания средств: недоимок по налогам и другим обязательным платежам – на основании исполнительных листов, выданных судами, некоторых штрафов по распоряжениям взыскателей и др., а также безакцептного списания за тепловую и электрическую энергию, коммунальные и другие услуги;

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Организация и содержание учетно-операционной работы банка
АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана»было создано в 2003 году на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2003 года №364 «О создании жилищного строительного сберегательного банка» в целях ...

Страховое звено финансово-кредитной системы
Необходимым элементом социально-экономической системы общества выступает страхование, представленное в виде системы защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства. Страхование является самостоятельным звеном финансовой ...

Анализ денежно-кредитной политики Национального Банка за 2009 гг.
Проведение сбалансированной политики, то есть постепенный отказ от дальнейшей значительной поддержки государством экономики, позволил восстановить темпы экономического роста при сохранении ценовой стабильности. При этом восстановление рос ...