Функции биржи
Биржа выполняет следующие функции:
1. Организация биржевых публичных торгов, а именно:
· организация биржевых торгов;
· разработка правил биржевой торговли;
· материально-техническое обеспечение торгов;
· квалифицированный аппарат биржи.
2. Разработка биржевых контрактов, которая включает:
· стандартизацию требований к качественным характеристикам биржевых товаров;
· стандартизацию размеров партий товаров;
· выработку единых требований к расчетам по биржевым сделкам.
3. Разрешение споров по биржевым сделкам.
В процессе биржевых торгов в силу самых различных причин (ошибка, попытка обмана, нечеткая работа обслуживающего персонала и т.д.) возможны случаи возникновения спорных ситуаций между участниками биржевой торговли, которые по своему характеру могут быть разрешены только на бирже и ее соответствующим нейтральным органом. Обычно это третейский суд или арбитраж.
4. Выявление и регулирование биржевых цен.
Биржа участвует в формировании и регулировании цен на все виды биржевых товаров. Концентрация спроса и предложения на бирже, заключение большого количества сделок исключают влияние нерыночных факторов на цену, делают ее максимально приближенной к реальному спросу и предложению. Биржевая цена устанавливается в процессе ее котировки, которая рассматривается как наиболее важная функция биржи. При этом под котировкой
понимают фиксирование цен на бирже в течение каждого дня ее работы; регистрацию курса валюты или ценных бумаг; цену биржевых товаров. Котирование цен
– это регистрация биржевых цен с их последующей публикацией.
5. Биржевое страхование (хеджирование) участников биржевой торговли от неблагоприятных для них колебаний цен.
6. Гарантирование выполнения сделок достигается посредством биржевых систем клиринга и расчетов. Для этого биржа использует систему безналичных расчетов путем зачета взаимных требований и обязательств участников торгов, а также организует их исполнение.
7. Информационная деятельность биржи. Важнейшей функцией биржи являются сбор и регистрация биржевых цен с последующим их обобщением и публикацией, предоставление клиентам, различным другим заинтересованным организациям, на международный рынок информации о наличии товаров по образцам и пробам обычно на основе сложившихся биржевых стандартов, ее публикация в газетах, журналах, информационных агентствах.
Больше по теме:
Методы мобилизации финансовых средств предприятия для
финансирования своей деятельности
Термин «финансовые ресурсы» в экономической литературе имеет различные толкования. Приведем наиболее полное: «Финансовые ресурсы предприятия — это все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ем ...
Основные виды договоров. Факультативные и облигаторные договора перестрахования
По методу передачи рисков в перестрахование и оформлению правовых взаимоотношений сторон (страховщика и перестраховщика) перестраховочные операции делятся на факультативные (необязательные) и договорные, облигаторные (обязательные).
Согл ...
Сущность процентной политики коммерческих банков, банковский
процент
Оказание кредитных услуг – важнейшая функция банков, которая непосредственно зависит от процентной политики. Выступая как финансовые посредники, банки фактически передают средства, полученные у вкладчиков, в распоряжение заемщиков. При эт ...