Банки и банковское дело

Функции биржи

Биржа выполняет следующие функции:

1. Организация биржевых публичных торгов, а именно:

· организация биржевых торгов;

· разработка правил биржевой торговли;

· материально-техническое обеспечение торгов;

· квалифицированный аппарат биржи.

2. Разработка биржевых контрактов, которая включает:

· стандартизацию требований к качественным характеристикам биржевых товаров;

· стандартизацию размеров партий товаров;

· выработку единых требований к расчетам по биржевым сделкам.

3. Разрешение споров по биржевым сделкам.

В процессе биржевых торгов в силу самых различных причин (ошибка, попытка обмана, нечеткая работа обслуживающего персонала и т.д.) возможны случаи возникновения спорных ситуаций между участниками биржевой торговли, которые по своему характеру могут быть разрешены только на бирже и ее соответствующим нейтральным органом. Обычно это третейский суд или арбитраж.

4. Выявление и регулирование биржевых цен.

Биржа участвует в формировании и регулировании цен на все виды биржевых товаров. Концентрация спроса и предложения на бирже, заключение большого количества сделок исключают влияние нерыночных факторов на цену, делают ее максимально приближенной к реальному спросу и предложению. Биржевая цена устанавливается в процессе ее котировки, которая рассматривается как наиболее важная функция биржи. При этом под котировкой

понимают фиксирование цен на бирже в течение каждого дня ее работы; регистрацию курса валюты или ценных бумаг; цену биржевых товаров. Котирование цен

– это регистрация биржевых цен с их последующей публикацией.

5. Биржевое страхование (хеджирование) участников биржевой торговли от неблагоприятных для них колебаний цен.

6. Гарантирование выполнения сделок достигается посредством биржевых систем клиринга и расчетов. Для этого биржа использует систему безналичных расчетов путем зачета взаимных требований и обязательств участников торгов, а также организует их исполнение.

7. Информационная деятельность биржи. Важнейшей функцией биржи являются сбор и регистрация биржевых цен с последующим их обобщением и публикацией, предоставление клиентам, различным другим заинтересованным организациям, на международный рынок информации о наличии товаров по образцам и пробам обычно на основе сложившихся биржевых стандартов, ее публикация в газетах, журналах, информационных агентствах.

Больше по теме:

Влияние ПР на ИТ - технологии и новые банковские продукты
На сегодняшний день у банковской системы имеется острая потребность информирования населения, прежде всего молодежи, а также необходимость рекламирования банковских услуг. ИТ - технологии — не роскошь, а путь к победе. Банки не могут рабо ...

Инвестиционный капитал: характеристика и источники
Капитал имеет три функциональные формы: денежную, производительную и товарную. Денежная форма открывает процесс кругооборота капитала. Для того чтобы расширить производство, т.е. осуществить новые инвестиции, предприниматель должен изыска ...

Полис комплексного страхования банков
Рост популярности страхования в финансовом секторе обусловлен целым рядом причин. Одной из них является расширение страхового поля, то есть увеличение числа банков, других финансовых институтов, их активов и капиталов, объемов операций. Д ...