Банки и банковское дело

Проблемы управления валютными рисками

Гид по банкам » Проблемы управления валютными рисками » Проблемы управления валютными рисками

Банк, проводящий операции с иностранной валютой, встречается с двумя рисками:

1) Влияние неблагоприятного движения валютных курсов или процентных ставок на открытую позицию.

2) Банкротство второй стороны перед тем, как были заключены обязательства по споту, форварду или депозитные обязательства.

Рассмотрение потерь, понесенными несколькими крупными банками показывает, что эти риски можно классифицировать под двумя заголовками:

1. Операции, выполняемые с полного ведома или уполномачивания правления или главного управляющего банка.

2. Операции, выполняемые дилерами отдела операций с иностранной валютой без или вне упалномачивания со стороны правления банка.

Более того, в тех случаях, когда были открыты большие по величине спекулятивные позиции. Было очевидно значительное увеличение объемов бизнеса.

Так как общий объем бизнеса, который банк может вести на международном рынке зависит от его репутации, положения, а следовательно платежеспособности, то практически невозможно для других участников рынка установить на чем базируются операции сомнительных стандартов.

Аналогичным образом в свете того, как легко могут образовываться большие спекулятивные позиции в сравнительно короткий промежуток времени, не вызывая подозрений, неправильно было бы принимать во внимание размер индивидуальных операций как показатель обычного числа дилинговых сделок.

Эти аспекты дилинга, которые могут показать второй стороне сделки или банку – корреспонденту, что могут иметь место дилинговые операции, на которые не были получены полномочия, могут быть распознаны следующим образом:

§ Внезапное повышение объемов торговли по сравнению с теми, которые привычны для данного банка или отделения, однако, необходимо учесть, что если речь идет о крупных банках, оговоренных выше, это может быть сомнительное предупреждение;

§ необходимое увеличение оборота банка с банками – корреспондентами по клиринговым счетам, в особенности частное предоставление овердрафтов. А так как оборот по клиринговым счетам предоставляет общую сумму по некоторому количеству сделок, которые сами по себе не могут вызывать подозрения у других сторон. То это может быть очень полезное заключение;

§ изменение нормальной формы совершения дилинга. Открытые позиции должны применятся только при поставке валюты по форварду, но могут также применятся при покупке/продаже валюты по споту, которая затем подлежит обмену изо дня в день и на короткий промежуток времени. Такие операции приводят к увеличению их числа на рынке, а также к увеличению в обороте по клиринговым счетам. Риск потерь может возникнуть, когда банк ведет нетто позицию по срочным валютным операциям. Хотя здесь нет чисто открытой позиции, так как общая сумма покупок соответствует общей сумме продаж, но существует риск по несовпадающим срокам форвардных операций;

§ не получение подтверждений по сделке, в особенности по форвардным операциям;

§ не получение удовлетворительного ответа на просьбы о подтверждения неоплачиваемого контракта;

§ желание вести сделки по цене, которая преднамеренно установлена на уровне, не соответствующем рыночному. Чтобы избежать провидений операций с некоторыми банками, дилер может назначить ставку с большим спредом между ценой покупки и ценой продажи. Если другой банк проводит операции в особенности по свопу, то скорее всего это банк, который стоит сейчас перед трудностями осуществления своих операций;

§ просьба применить ставки спот для операций СВОП, когда наступает срок форвардного контракта вполне нормально практикой для банка является при продлении срока обратится к текущей рыночной ставке по СПОТу для ликвидации контракта, срок по которому истекает и новую ставку по форварду установить на базе ставки спот.

Больше по теме:

Розничное кредитование ОАО "Промсвязьбанка"
В докризисный период - с 2006 по 2008гг. - рынок банковской розницы в Российской Федерации продемонстрировал положительную динамику. Средний темп роста кредитов населению составил 46% в год, рост привлеченных средств - 25%. Наиболее высок ...

Интернет какал продвижения банков и банковских услуг
Банковскую рекламу в самом общем виде можно определить как целенаправленное информационное воздействие, в ходе которого потенциальные потребители информируются о наборе предоставляемых финансовых услуг, формируется и поддерживается репута ...

Свойства и классификация ценных бумаг
Ценные бумаги - это товар особого рода, который выступает как титул собственности или долговое обязательство, дающий право на получение дохода и имеющий хождение на рынке. Ценные бумаги обладают рядом свойств, среди которых - обращаемость ...