Общая характеристика добровольного страхования водителей и пассажиров от несчастных случаев
Договор добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев заключается на время конкретной поездки (рейса) любым видом транспортных средств: железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным. Обычно пассажиры считаются застрахованными с момента объявления посадки в транспортное средство и до момента оставления вокзала или станции назначения, но не более чем в течение одного часа после прибытия транспортного средства. Что касается транзитных пассажиров, то они, как правило, считаются застрахованными на территории вокзала (станции, порта и т.д.), то они, как правило, считаются застрахованными на территории вокзала на весь период ожидания или посадки в транспортное средство. Страхование транзитных пассажиров автоматически прекращается в случае оставления ими указанной территории (помещения) и возобновляется при возвращении обратно. [2, с.114]
Страхователи – юридические лица заключают договоры страхования в пользу третьих лиц, являющихся застрахованными лицами; физические лица заключают договоры страхования в свою пользу (в этом случае они являются застрахованными лицами), а также в пользу третьих лиц.
Объектом страхования являются имущественные интересы застрахованного лица (выгодоприобретателя), связанные с причинением вреда жизни или здоровью застрахованного лица (водителя или пассажиров), находившегося в транспортном средстве, в результате несчастного случая. Несчастным является случай, при котором жизни или здоровью пассажира и/или водителя, помимо его желания наносится ущерб вследствие неожиданного воздействия на тело внешних сил в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) [3, с. 96].
Страховыми случаями являются:
1. временная утрата общей трудоспособности;
2. длительная или постоянная утрата трудоспособности (инвалидность);
3. смерть застрахованного лица. [2, с.114]
Не являются страховым случаем события, если они произошли в результате:
1. совершения застрахованным лицом противоправного деяния, содержащего признаки преступления, обусловившего наступление определенных событий;
2. управления застрахованным лицом транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения или передачи управления лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения, или лицу, не имеющему права на вождение данного транспортного средства;
3. событий, не связанных непосредственно с поездкой на автотранспортном средстве либо ДТП;
4. эксплуатации неисправного транспортного средства;
5. использование транспортного средства в целях обучения вождению или для участия в соревнованиях. [4, с.158]
Основанием для заключения договора является устное заявление страхователя. Страховая премия вносится наличными деньгами единовременно, и сразу после ее уплаты выдается полис, подтверждающий факт заключения договора. В случае отказа от поездки страхователь имеет право вернуть полис и получить уплаченные страховые взносы. [2, с.114]
Договор страхования может быть заключен по системе мест (Вариант А) либо по паушальной системе (Вариант Б).
Вариант А. По системе мест – страховая сумма устанавливается для каждого места. При страховании по этой системе в полисе указывается количество страхуемых мест и страховая сумма для каждого места.
Больше по теме:
Основные нормы валютного регулирования РК
Основным органом валютного регулирования в Республике Казахстан является Национальный Банк Республики Казахстан, осуществляющий функции валютного регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Правительство Респуб ...
Использование системы SWIFT в межбанковских расчетах
В конце 1950-х годов в результате бурного роста международной торговли произошло увеличение количества банковских операций. Традиционные формы связи между банками (почта, телеграф) уже не могли справиться с объемами банковской информации. ...
"Антиметаллистское" направление в денежной теории XIX в.
Именно во второй половине XIX в. в период "триумфального шествия золотого стандарта" в денежной теории стало активно развиваться "антиметаллистское" направление. В России его представляли Н.Я.Данилевский, А.А.Красильни ...