Банки и банковское дело

Методы страхования от валютных рисков

Гид по банкам » Проблемы управления валютными рисками » Методы страхования от валютных рисков

Страница 6

Хеджирование с помощью форвардной операции

представляет собой взаимное обязательство сторон произвести валютную конверсию по фиксированному курсу в заранее согласованную дату. Срочный или форвардный контакт – это обязательство для двух сторон (продавца и покупателя), т.е. продавец обязан продать, а покупатель обязан купить определенное количество валюты по установленному курсу в определенный день. Преимущество форвардной операции проявляется в отсутствии предварительных затрат и защите от неблагоприятного изменения курса. Недостатком являются потенциальные потери, связанные с риском упущенной выгоды. Форвардные операции как метод страхования от валютных рисков применяются и при проведении процентного арбитража с форвардным покрытием.

Процентный арбитраж

это сделка, сочетающая в себе конверсионную (обменную) и депозитарную операции с валютой, направленные на получение прибыли за счет разницы в процентных ставках по различным валютам. Процентный арбитраж имеет две формы:

- без форвардного покрытия

с форвардным покрытием

Процентный арбитраж с форвардным покрытием – это покупка валюты по текущему курсу с последующим размещением ее в депозит и обратной конверсией по текущему курсу по истечении срока депозита. Эта форма процентного арбитража связана с валютным риском.

Процентный арбитраж с форвардным покрытием – это покупка валюты по текущему курсу, помещение ее в срочный депозит и одновременно продажа по форвардному курсу. Эта форма процентного арбитража не влечет за собой валютных рисков.

Структурна балансировка заключается в стремлении поддержать такую структуру активов и пассивов, которая позволит убытки от изменении валютного курса прибылью, полученной от этого изменения по другим позициям банка. При этом используется способ приведения в соответствие валютных потолков, отражающих доходы и расходы. Иными словами, каждый раз, заключая контракт, предусматривающий получение либо выплату иностранной валюты, предприятие или банк должны стремится выбрать ту валюту, которая поможет ему закрыть полностью или частично уже имеющиеся «открытые» валютные позиции (открытая валютная позиция – это несовпадение требований и обязательств банка в процессе совершения им сделок с иностранной валютой).

Изменение срока платежа представляет собой манипулирование сроками осуществления расчетов, применяемое в ожидании резких изменений курсов валюты цены или валюты платежа. К числу наиболее употребляемых способов подобной тактике относятся: досрочная оплата товаров и услуг (при ожидаемом повышении курса валюты и платежа), и наоборот, задержка платежа (при ожидании падения курса), ускорение или замедление репатриации прибылей, погашение основной суммы кредитов и выплаты процентов и дивидендов. Регулирование получателем инвалютных средств сроков конверсии выручки в национальную валюту и т.д.

Параллельные ссуды представляют собой взаимное кредитование в национальной валюте предприятиями и банками, расположенных в разных странах. Обе ссуды выдаются на один и тот же срок. По сути такого рода ссуды рассматриваются как сделка спот с покупкой валюты при условиях спот и одновременной продажей форвард, но сам период хеджирования может быть и более продолжительным, чем это возможно на рынке форвардных сделок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Больше по теме:

Оценка соблюдения целевого использования и сроков погашения кредита
Важнейшее условие использования кредита – это эффективность кредитного мероприятия, позволяющего обеспечить своевременное поступление денежных средств, для погашения долга банку и уплаты процентных денег, а так же соблюдение его целевого ...

Ликвидность коммерческих банков: понятие, показатели, факторы, методы регулирования
Успех дела коммерческих банков обеспечивают три взаимосвязанных фактора: ü высокая доходность (прибыльность) банковского дела, создающая возможность для выплаты дивидендов акционерам банка, увеличение его капитала, создание необходи ...

Интернет какал продвижения банков и банковских услуг
Банковскую рекламу в самом общем виде можно определить как целенаправленное информационное воздействие, в ходе которого потенциальные потребители информируются о наборе предоставляемых финансовых услуг, формируется и поддерживается репута ...