Специализация рынка
В первом квартале 2008 года на структуре распределения страховых компаний можно наблюдать «эффект специализации».
Количество страховых компаний в секторе общего страхования (исключая ОМС) сократилось за год на 12% с 696 до 610 компаний, что составляет 72% от общего числа страховщиков на рынке.
Рис. 2.2 Структура компаний на рынке страхования
Среди 32 страховщиков, имевших нулевые показатели премий и выплат в первом квартале 2008 года, три страховщика только приступили к работе в этом квартале. В числе этих трех, две компании специализируются на общем страховании, одна из которых с участием иностранных инвестиций в капитале, третий страховщик специализируется на страховании жизни и тоже имеет иностранный капитал в уставном.
Количество компаний, выбравших для себя специализацию на общем страховании и завершающих обслуживание договоров страхования жизни, за год сократилось более, чем в три раза с 82 в 1 квартале 2007 года, до 26 в 1 квартале 2008 года. Сейчас доля таких компаний составляет чуть больше четверти (28%) страховщиков, осуществляющих операции по страхованию жизни. Ещё 20 компаний (22%) – осуществляют исключительно страхование жизни. Оставшаяся половина (47 страховщиков) от общего количества компаний на рынке страхования жизни, собирает премии как по страхованию жизни, так и по добровольному медицинскому страхованию (ДМС), и по страхованию от несчастных случаев (н/с).
Рис. 2.3. Структура компаний на рынке страхования жизни
По итогам первого квартала 2008 года укрепляется тенденция вхождения на российский страховой рынок иностранных инвесторов. Продолжается укрупнение отечественных страховых организаций. На фоне этого процесса происходит активное формирование и реструктуризация страховых и межсекторальных финансовых групп.
Если до 2007 года на страховом рынке ежегодно совершалось порядка 4-6 сделок M&A, то в 2007 году их количество удвоилось и составило девять сделок на общую сумму 1 246 млн долларов США. При этом, сделки затрагивали интересы четырех страховых организаций из десятки лидеров (по страховым группам).
Компанией «Мариллион» впервые в представленном обзоре страховые компании рассматривались как «страховые группы» и ранжировались по размеру премии, собранной на рынке страхования. В результате, была сформирована следующая десятка лидеров.
В первом квартале 2008 года скандинавская страховая группа If P&C Insurance, уже представленная на российском страховом рынке страховой организацией «ИФ Страхование», начала процесс приобретения страхового открытого акционерного общества «Регион». Переговоры завершились покупкой контрольного пакета акций в июне текущего года.
В части укрупнения бизнеса отечественными страховщиками была завершена сделка по покупке 100% акций ОАО СК «СКМ» страховой организацией «АльфаСтрахование». Инвестиционным банком «КИТ Финанс» был куплен контрольный пакет акций страховой организации «КЛАСС», переименованной в компанию «КИТ Финанс Страхование».
С несколькими страховыми организациями ведутся переговоры по покупке их акций. Так, например «Тройка Диалог» планирует купить 48% акций страховой организации ЖАСО; компания «Базовый элемент», которая уже контролирует 60% капитала страховой организации «Ингосстрах», изъявила желание приобрести оставшуюся часть акций у миноритарных акционеров и консолидировать капитал страховщика.
Больше по теме:
Рефинансирование – решение проблемы поиска долгосрочных ресурсов для
ипотечного кредитования
В последние годы при наращивании объемов и темпов ипотечного кредитования, что видно из рисунка Д.1 (см. Приложение Д), многие эксперты и аналитики приходят к такому мнению, что если бы дали «длинных» денег, то можно было с легкостью пост ...
Классификация страхования
Классификация страхования представляет собой научную систему деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли, виды и звенья.
Целью классификации страхования является разделение всей совокупности страховых отношений на иера ...
Влияние общественных связей на деятельность банка
Для службы связей с общественностью в финансовой сфере пресса, особенно специальная, является одновременно и средством, и аудиторией, требующими особого отношения. Необходимо систематически держать ее в курсе того, что происходит в банке. ...