Банки и банковское дело

Биржевой рынок

Страница 5

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг.

Любой фондовой рынок состоит из следующих компонентов:

субъекты рынка;

собственно рынок (биржевой, внебиржевой фондовые рынки);

органы государственного регулирования и надзора (Комиссия по ценным бумагам, Центральный банк, Минфин и т.д.);

саморегулирующиеся организации (объединения профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые выполняют определенные регулирующие функции);

инфраструктура рынка:

а) правовая,

б) информационная (финансовая пресса, системы фондовых показателей и т.д.),

в) депозитарная и расчетно-клиринговая сеть (для государственных и частных бумаг часто существуют раздельные депозитарно-клиринговые системы),

г) регистрационная сеть.

Субъектами рынка ценных бумаг являются: эмитенты, инвесторы, профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Существуют 3 модели фондового рынка: небанковская модель (США), банковская модель (Германия), смешанная модель (Япония).

Любой фондовый рынок делится на первичный и вторичный. Первичный рынок ценных бумаг - рынок, на котором осуществляется размещение впервые выпущенных ценных бумаг. Основными его участниками являются эмитенты ценных бумаг и инвесторы (формы: частное размещение; публичное предложение). Вторичный рынок ценных бумаг - это рынок, на котором происходит обращение ценных бумаг между посредниками - дилерами и брокерами. На этом рынке уже не аккумулируются новые финансовые средства для эмитента, а только перераспределяются ресурсы среди последующих инвесторов (организованный (биржевой) рынок неорганизованный (внебиржевой или "уличный") рынок.).

В зависимости от применяемых технологий торговли можно выделить следующие рынки: стихийный, дилерский (локализованный, распределенный, продленный) и аукционный (простой аукционный рынок, голландский аукцион и двойные аукционные рынки: онкольные рынки, непрерывные аукционные рынки).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Больше по теме:

Основные направления развития банковской рекламы
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям, а также населению. В последние десять-два ...

Функции банковского менеджмента
Менеджмент банка представляет собой сложную (полиструктурную) систему. Структура его, как система управленческих отношений, характеризуется взаимосвязанными отношениями основных функций, в состав которых входят: - функция подготовки упра ...

Сравнительная характеристика систем страхования банковских вкладов
Мы уже знаем, что впервые механизм страхования вкладов появился в США после Великой депрессии. Тогда актом Гласса-Стигалла была создана Федеральная корпорация страхования депозитов. В России подобная организация появилась только в 2003 го ...