Банки и банковское дело

Биржевой рынок

Страница 3

Внебиржевой рынок.

Внебиржевой рынок охватывает рынок операций с ценными бумагами, совершаемых вне фондовой биржи.

Через этот рынок проходит а) большинство первичных размещений; б) торговля бумагами худшего качества (в сравнении с зарегистрированными на бирже).

Вместе с тем, существуют переходные формы, так называемые "прибиржевые" рынки, которые размывают четкую границу между биржевыми и внебиржевыми рынками. Это "вторые", "третьи", "параллельные" рынки, создаваемые фондовыми биржами и находящиеся под их регулирующим воздействием. Как правило, подобные рынки имеют более низкие требования к качеству ценных бумаг, включают в себя акции малых и средних компаний, поддерживая при этом регулярность торговли, котировки и единство правил. Возникновение этих рынков было обусловлено стремлением фондовых бирж расширить свой рынок, а также желанием создать упорядоченный, регулируемый рынок ценных бумаг для финансирования небольших и средних компаний, являющихся носителями наиболее современных технологий.

С другой стороны, из чисто внебиржевого оборота возникают организованные системы торговли ценными бумагами, имеющие компьютерную основу и аналоги территориально распределенной электронной бирже. Примером могут быть внебиржевые системы Национальной ассоциации инвестиционных дилеров (США): НАСДАК

(NASDAQ) - Система автоматической котировки Национальной ассоциации инвестиционных дилеров, НМС (NMS) - Ценные бумаги национального рынка, а также Канадская система внебиржевой торговли (COATC), Система автоматической котировки и дилинга при Сингапурской фондовой бирже (SESDAQ) и другие.

Технологии торговли, применяемые на первичном и вторичном рынках ценных бумаг

В зависимости от применяемых технологий торговли можно выделить следующие рынки: стихийный, дилерский и аукционный.

Стихийный рынок. Правила заключения сделок, требования к ценным бумагам и участникам не установлены, торговля осуществляется произвольно, в частном контакте продавца и покупателя.

В российской практике существует много примеров подобных рынков. Это стихийный рынок, сложившийся вокруг Российской товарно-сырьевой биржи (торговля ваучерами) и уличный рынок ценных бумаг "Гермеса" в 1992-1993 гг., стихийный рынок вокруг Центральной республиканской универсальной биржи в 1994 г.

Аукционные рынки. Это рынки, которые характеризуются публичными гласными торгами с открытым соревнованием покупателей и продавцов в назначении ценовых и других условий сделок по ценным бумагам, при наличии механизма сопоставления заявок на покупку и продажу и установления удовлетворяющих друг другу заявок, которые могут служить основанием для заключения сделок. Аукционные рынки подразделяются на: простой аукционный рынок, голландский аукцион и двойные аукционные рынки.

* Простой аукционный рынок - рынок, на котором состязаются только покупатели, прямая конкуренция продавцов отсутствует.

Перед началом торгов, на основании заявок на покупку и продажу, составляется сводный котировочный лист. Аукцион происходит путем публичного последовательного оглашения списка предложений, по каждому из которых проводится гласное состязание покупателей путем назначения новых цен. Простой аукцион лежит в основе деятельности большинства российских бирж и фондовых отделов товарных бирж, и часто используется для организации внебиржевых аукционов ценных бумаг, проводящихся российскими инвестиционными институтами. Данная технология подходит для развивающегося и неликвидного рынка ценных бумаг, каким является российский рынок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по теме:

Особенности осуществления финансовых отношений банка со своими контрагентами и акционерами – участниками холдинга
Основной целью финансовых взаимоотношений банка с клиентом – предприятием и его партнерами по бизнесу должна быть реализация следующих потребностей: Финансовое обеспечение производственной и торгово-закупочной деятельности при недостатке ...

Родовые недостатки действующей системы ОСС
Казалось бы, при переходе к социально-ориентированной рыночной экономике и развитие социальной защиты населения в новых условиях должно было осуществляться на страховых основах. Однако, если сравнить созданную систему ОСС с системой социа ...

Анализ основных показателей кредитной деятельности банка
Банк регулярно исследует потребительские предпочтения клиентов и совершенствует предлагаемый продуктовой ряд. Банк предлагает: - широкий выбор кредитных продуктов и маркетинговых акций; - гибкие сроки кредитования - от 4 до 36 месяцев ...