Банки и банковское дело

Страхование предпринимательских, коммерческих, финансовых, биржевых, валютных и банковских рисков

Гид по банкам » Страховой рынок и его развитие в РФ » Страхование предпринимательских, коммерческих, финансовых, биржевых, валютных и банковских рисков

Страница 1

Предпринимательская деятельность и страхование - тесно взаимосвязанные категории рыночного хозяйства. Успеха достигает тот, кто инициативен и предприимчив, кто ищет нетрадиционные (неординарные) решения. А это риск со многими неизвестными, с расчетом на удачу, но далеко не всегда заканчивающийся успехом.

Страхование предпринимательских рисков направленно на защиту предпринимателей от возможных непредвиденных негативных обстоятельств и факторов, мешающих достижению намеченной цели или получения прибыли.

Страхование в силу специфики рыночных отношений все больше становится не только способом ограждения предпринимателей от стихийных бедствий, но и средством защиты от неблагоприятного изменения экономической конъюнктуры. Страхование в этом случае помогает упорядочить финансовые и юридические взаимосвязи между различными участниками рыночных отношений.

Основной целью предпринимательской деятельности является получение максимальной прибыли, увеличение вложенного в дело капитала. В связи с этим важнейшее значение приобретает страхование на случай возможной потери ожидаемой прибыли или недополучения предполагавшегося дохода. Все причины, вызывающие потери дохода, обусловливаются двумя группами факторов:

1) нарушением процесса производства и торговли;

2) изменением рыночной конъюнктуры и невыполнением контрактов со стороны поставщиков, а также потребителей продукции (услуг), в частности туристской. Обе эти функции в совокупности и составляют основную сферу деятельности страхования.

Страхование в условиях рыночной экономики само все в большей степени становится сферой коммерческой деятельности. Страховщик, заключая тот или иной договор, беря на себя ответственность за те или иные риски, думает, прежде всего, о себе, о своей выгоде, о возможности получить соответствующий доход. Одним из видов страхования с повышенной степенью риска является страхование коммерческой деятельности, предусматривающей инвестирование (вложение) денежных и других средств в коммерческие предприятия с целью получения определенной прибыли.

Ответственность страховой организации по страхованию коммерческой деятельности состоит в возмещении страхователю потерь, возникших в результате случайного неблагоприятного изменения конъюнктуры рынка, невыполнения контрактов, договоров или других непредвиденных обстоятельств (например, изменение таможенных пошлин или введение акциза на отдельные товары и др.).

Назначение страхования коммерческой деятельности состоит в том, чтобы возместить страхователю возможные потери, если через определенный в договоре период коммерческие операции не дадут предусмотренной этим договором (соглашением) прибыли, или дохода.

При определении величины страховой суммы, указываемой в договоре, возможны два варианта:

1) страховая сумма устанавливается в пределах коммерческих вложений страхователя в страхуемые операции (сумма контракта, соглашения и т.п.);

2) страховая сумма устанавливается не только в пределах вложений страхователя, но и с учетом возможной прибыли.

В первом случае коммерческое страхование называется страхованием инвестиций, во втором - страхованием прибыли, или доходов. При страховании коммерческих рисков важным отправным моментом являются сроки страхования. Страхователь, стремясь к более быстрой окупаемости вложенных средств, заинтересован в минимальных сроках страхования. Для страховщика, наоборот, короткий срок действия договора повышает риск недополучения страховых взносов. Поэтому при согласовании сроков действия договора страхователь и страховщик исходят не только из научно обоснованных актуарных расчетов, анализа отечественной и зарубежной практики окупаемости инвестиций в различных сферах производственной и коммерческой деятельности, но и из тщательного анализа и оценки контрактов, технико-экономических обоснований, бизнес-планов, предоставляемых страхователем страховщику.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Нормативная база рынка ценных бумаг
Ранее регулирование рынка ценных бумаг осуществлялось на основании большого числа разнородных документов, выпушенных различными государственными органами. Отсутствие законов порождало нормативный вакуум, который заполнялся подзаконными ак ...

Анализ состояния рынка банковских услуг Белгородской области
Для начала выясним к какому сегменту принадлежит рассматриваемый банк – ОАО «Банк Москвы». Согласно методике Государственного университета управления были сформированы следующие группы: · Розничные банки. Основным классифицирующим крите ...

Способы организации торговли ценными бумагами
Ценная бумага должна пройти государственную регистрацию. Государственной регистрации подлежит первичная эмиссия ценных бумаг, т.е. продажа ценных бумаг эмитентами их первым владельцам (инвесторам). Первичная эмиссия ценных бумаг осуществл ...