Банки и банковское дело

Влияние IPO на финансовые результаты

Страница 1

Группа ВТБ, крупнейшая российская банковская группа, в 2007 году, согласно неаудированной отчетности по МСФО, увеличила чистую прибыль на 28,4% — до 1,514 миллиарда долларов, говорится в сообщении группы. Прибыль до налогообложения составила около 1,82 миллиарда долларов, при этом 96% от нее приходилось на Россию и по 2% — на СНГ и Европу.

Увеличение чистой прибыли было главным образом обусловлено значительным ростом объемов кредитования. Клиентский кредитный портфель после вычета резерва под обесценение вырос в два раза — до 58,549 миллиарда долларов. При этом портфель кредитов населению до вычета резерва под обесценение увеличился в три раза — до 7,682 миллиарда долларов.

Как отметил глава ВТБ Андрей Костин, доля ВТБ на рынке корпоративных кредитов увеличилась до 10,7% с 9%, а доля рынка по розничным кредитам выросла до 5,9% с 2,6%.

При этом, по его словам, улучшилось и качество кредитов. Доля просроченных и переоформленных кредитов в общем кредитном портфеле сократилась в 2007 году до 1,4% с 2,1% в 2006 году.

Кроме того, отметил Костин, «бизнес ВТБ стал более сбалансированным». В частности это связано с тем, что доля кредитов физическим лицам увеличилась до 12,8% в общем кредитном портфеле по сравнению с 8,4% в 2006 году. Доля кредитов в активах возросла с 55,8% в 2006 году до 63,2%.

Согласно отчетности ВТБ, активы группы выросли на 76,7% — до 92,609 миллиарда долларов

. Как сообщил член правления, руководитель финансового департамента ВТБ Николай Цехомский, четыре пятых (80%) активов ВТБ по итогам 2007 года приходилось на Россию, 16% — на Европу и 4% — на СНГ.

Показатель соотношения затрат к доходам увеличился до 53,6% с 50,8% в связи с инвестициями в развитие филиальной сети ВТБ24.

Всего доходы группы составили в 2007 году 5 миллиардов долларов, а чистые — 2,5 миллиарда долларов. При этом из них 13% пришлось на розничный бизнес, а 87% — на корпоративный.

Комиссионные доходы группы составили 557 миллионов долларов, доходы от валютных операций и переоценки статей баланса составили 650 миллионов долларов, доходы от трейдинговых операций — около 250 миллионов долларов.

ВТБ также расширил свое присутствие в СНГ и в странах дальнего зарубежья. В начале 2008 года ВТБ открыл филиалы в Индии и Китае.

Уровень заимствований банка в 2007 году повысился на 32,7% — до 22,836 миллиона долларов. Среди наиболее значимых сделок: два выпуска еврооблигаций на сумму 1 миллиард евро и 300 миллионов фунтов стерлингов. Несмотря на нестабильность международных финансовых рынков во второй половине 2007 года группа ВТБ выпустила еврооблигации двумя траншами на общую сумму 2 миллиарда долларов.

Таблица 9. Расчет обязательных нормативов.

Условное обозначение

(номер) норматива

Название норматива

Допустимое значение норматива

Фактическое

значение

норматива на 25.05.2007

Фактическое

значение

норматива на 01.01.2007

HI

Достаточности собственных средств (капитала)

Min

10%(К>5 млн.

евро)

Min

11%(К<5 млн.

евро)

39.0

13.7

Н2

Мгновенной ликвидности

Min

15%

61.9

50

.5

НЗ

Текущей ликвидности

Min

50%

105.2

108.7

Н4

Долгосрочной ликвидности

Max

120%

38.9

67.9

Н5

Общей ликвидности

Min

20%

отменен

отменен

Н6

Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщике

Max

25%

6.4

19.7

Н7

Максимальный размер крупных кредитных рисков

Max

800%

66.3

353.7

Н9.1

Максимальный; размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам)

Max

50%

0

0

Н10.1

Совокупная величина риска по инсайдерам банка

Max

3%

0

0,1

Н12

Использование собственных средств

(капитала) для приобретения акций (долей) др. юр. лиц

Max

25%

0

0,1

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Малое предпринимательство как формирующийся рынок приложения кредитных ресурсов коммерческого банка
Эффективность малого предпринимательства в среднем по стране более чем в два раза выше, чем у прочих предприятий с другой стороны в процессе своей деятельности малые предприятия сталкиваются с целым рядом проблем и главная из них острый д ...

Нормативно-законодательные акты о банковской рекламе
В мире существует множество кодексов по рекламе, в том числе и международных. Во всех таких кодексах приведено немало бесспорно верных и нужных положений. Но рекламный кодекс — не уголовный и обладает лишь рекомендательными функциями. А ...

Организация кредитной политики в банках второго уровня Республики Казахстан
Банковская система Казахстана является олигополистической. На три крупнейших банка - АО "Казкоммерцбанк", АО "Банк ТуранАлем", АО "Народный Банка Казахстана" - приходится 56,15% активов всей банковской систем ...