Появление и развитие добровольного страхования водителей и пассажиров от несчастных случаев
Личное страхование возникло еще в Древней Греции и Римской империи, когда только начали свое существование организации взаимопомощи в рамках профессиональных коллегий, которые занимались сбором и выплатой средств при наступлении несчастного случая, получения травмы, утраты трудоспособности вследствие длительного заболевания или увечья. Это был первый этап в развитии личного страхования.
Однако форму личного страхования социальная помощь приобрела только во второй половине XIX века. Именно в это время начало активно проявлять себя профсоюзное рабочее движение, одним из важнейших результатов, действия которого стало создание во многих европейских странах страховых касс. Пионерами в области данного страхования выступили Англия и Германия. Именно в Германии в 1884 г. был издан первый государственный закон о страховании от несчастных случаев. Вслед за Германией в период с 1887 по 1910 гг. такой же закон был принят в Австрии, Норвегии, Финляндии, Швеции, Испании, Голландии, Франции.
В Российской Империи закон о введении страхования от несчастных случаев был принят в 1912 г. Принятый закон имел ограниченный характер. Страхование не охватывало Сибирь и Среднюю Азию. 60% расходов по страхованию оплачивали рабочие. К началу 1916 г. в России было 2 тыс. больничных касс [8].
Страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев ведет свою историю со второй половины 19-го столетия. Возникновение данного вида страхования было связано с многочисленными авариями на железной дороге. Данный вид тесно связан с историей общественного развития личного страхования, в частности с появлением различных видов транспорта и его бурного развития. Зарождение промышленности, бурный рост торговли, а как следствие появление на дорогах большого количества различного транспорта приводило к авариям, пожарам и гибели людей. Эти печальные последствия способствовали появлению новой формы сохранения жизни людей и целости транспорта – страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев, которое хоть проводилось и в добровольной форме, но имело большой успех на рынке страхования. Так появились первые страховые товарищества, которые наряду с банками и биржами стали неотъемлемой частью новой общественно-экономической формации. Поскольку данный вид страхования относится к личному страхованию, то начиналось личное страхование с наиболее простых его видов — страхования жизни и от несчастных случаев, которыми занимались небольшие частные страховые компании. По мере того, как крепла и развивалась промышленность, появлялись крупные предприятия, фабрики, возрастала и вероятность наступления страхового случая на дорогах.
Страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев - сложный, многоплановый вид деятельности, имеющий экономические, социальные, организационные и юридические аспекты. В функционировании данного вида страхования особенно важно планирование предстоящих расходов на одного застрахованного и совокупности застрахованных. В настоящее время в Республике Беларусь динамично развивается добровольное страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев. В связи с этим отечественным страховым компаниям необходимо полнее использовать зарубежный и собственный опыт добровольного страхования [10].
Больше по теме:
Порядок приема денежной наличности от организаций
Прием денежной наличности от организаций в приходную кассу банка производится по объявлениям на взнос наличными
. Организации могут вносить наличные деньги только на свой банковский счет.
Операционный работник проверяет правильность запо ...
Прогнозирование банковских кризисов на основе расширенной системы
индикаторов-предикторов
В зарубежной экономической литературе на сегодняшний день представлено множество работ, в которых рассматриваются механизмы возникновения и развития банковских кризисов, а также описываются различные индикаторы-предикторы, используемые пр ...
Порядок отражения долгосрочного кредитования физических
лиц на счетах бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет кредитов, выданных физическим лицам, ведется на сборных лицевых счетах 2-го класса в операционном дне банка в разрезе видов кредитов с использованием программно-технического комплекса (ПТК) и открытием в его базах данны ...