Банки и банковское дело

Проблемы функционирования фонда социального страхования РФ и способы их решения

Гид по банкам » Место и роль Фонда социального страхования Российской Федерации в обеспечении социальной защиты населения » Проблемы функционирования фонда социального страхования РФ и способы их решения

Страница 2

Далее, существующий порядок сбора, аккумуляции страховых взносов и централизованного государственного распределения образовавшихся из них средств делает неявной связь между страховыми случаями, которые охватываются социальным страхованием (болезнь, несчастные случаи на производстве, льготные пенсии за работу во вредных условиях труда и т.д.), взносами работодателей (предприятий) и получением застрахованными пособий, пенсий, медицинской помощи.

Не достигли надлежащего развития институты (государственные, профсоюзные, страховые, общественные), которые могли бы эффективно осуществлять оценку социальных и профессиональных рисков, информационно-статистическое и кадровое обеспечение системы социального страхования. Активизация работы в этом направлении тем более актуальна потому, что существенное отставание в развитии страховых механизмов происходит в условиях все более ощутимого нарастания негативных тенденций.

Из ряда причин существенного отставания в проведении реформ в системе социального страхования отмечу две.

Во-первых, реформирование этой системы проводится без должной увязки с государственной социальной политикой. В стране до сих пор не сформирована идеология перемен в области социального страхования. Разработчики соответствующих законопроектов видят свою задачу в решении лишь частных вопросов.

Во-вторых, упускается из виду, что рассматриваемая система - один из важнейших механизмов регулирования в социально-трудовой сфере, основанного на взаимодействии трех социальных субъектов (работодателей, работников и государства). У нас же на сегодня ни один из субъектов страхования не играет адекватной его природе роли и не обеспечивает выполнение присущих только ему функций. Так, работодатели и работники до сих пор не допускаются к управлению фондами. В конечном итоге это подрывает социальную защиту трудящихся, не удовлетворяет минимальные потребности в ней, хотя на работодателей и ложится непомерно тяжкое бремя совокупных платежей по страхованию. [9]

Расходованию средств из страховых фондов явно не хватает "прозрачности"; во многом это связывается с нежеланием государства проводить принцип их самоуправляемости, при котором основную роль призваны играть работодатели и работники.

Основной в настоящее время реформой является замена ЕСН. Главная цель нововведения - наполнить деньгами пенсионную систему и систему социального страхования. За законопроект весной 2009 года проголосовали все фракции, кроме "Справедливой России". Ее представители отмечали, что благая цель обернется дополнительной нагрузкой для малого бизнеса, причем в кризис. По расчетам фракции, для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая нагрузка вырастет в 2,4 раза, для остальных - в 1,3 раза. "При этом 15% пенсионных взносов, которые идут на накопительную часть в Пенсионный фонд, мгновенно обесценивает инфляция. Интерес в этих деньгах только у тех финансовых структур, которые их обслуживают, - возмущалась после одобрения законопроекта Оксана Дмитриева, депутат Госдумы, член фракции "Справедливая Россия". - От нынешних пенсионеров эти деньги отнимаются, до будущих не доходят. Сравните доходность и инфляцию последних пяти лет - 10% против 70%".

Сильнее всего изменения коснутся предприятий, работающих на упрощенной схеме налогообложения. Они были освобождены от уплаты ЕСН и платили только взнос на обязательное пенсионное страхование - ставка 14%. На 2010 год нагрузка на них осталась той же, 14%, а вот с 1 января 2011 года "упрощенцам" придется платить взносы во внебюджетные фонды, как всем (34%, которые складываются из 26% в ПФР, 2,9% в ФСС, 2,1% в ФФОМС, 3% в ТФОМС).

Вместе с ростом налоговой нагрузки увеличивается и количество бумажной работы. С 2010 года все плательщики, производящие выплаты физическим лицам, должны подавать ежеквартально расчеты по страховым взносам в территориальные органы ПФР и ФСС по месту учета. ПФР и ФСС могут проводить как камеральные, так и совместные выездные проверки. Если отчеты по страховым выплатам не сданы в срок, предпринимателя будут штрафовать. [13]

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Структура фондового рынка
Любой фондовой рынок состоит из следующих компонентов: субъекты рынка; собственно рынок (биржевой, внебиржевой фондовые рынки); органы государственного регулирования и надзора (Комиссия по ценным бумагам, Центральный банк, Минфин и т.д ...

Учет наличных денег касс
Учет кассовых операций осуществляется на активных балансовых счетах. Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации для учета операций коммерческих банков с наличными деньгами предусмотрено использовать ...

Анализ проспекта эмиссии
Согласно проспекту эмиссии акции ОАО «Банк ВТБ», к размещению планировались именные, обыкновенные бездокументарные акции в количестве 1 734 333 866 664 (один триллион семьсот тридцать четыре миллиарда триста тридцать три миллиона восемьс ...