Банки и банковское дело

Трудности управления кредитным риском

Гид по банкам » Деятельность коммерческих банков » Трудности управления кредитным риском

Страница 4

Существенным негативным моментом в деятельности кредитной организации является недостаточная разработанность стратегии и политики развития кредитования, организационной структуры управления процессом, форм и методов управления кредитованием и рисками, информационного, аналитического, технического, кадрового обеспечения процесса кредитования, распределения функций управления, полномочий и ответственности, количественные и качественные ограничения кредитных рисков, корпоративная культура кредитования.

Исходя из изложенного можно выделить основные направления снижения рисков кредитования:

§ введение обязательного требования со стороны Банка России о включении государственных направлений денежно-кредитной политики в кредитную политику каждой кредитной организации;

§ создание и обеспечение единой для всех банков нормативной базы;

§ организация помощи со стороны Банка России и других государственных структур в разработке обязательных нормативных требований к методологическому обеспечению различных видов и форм кредитования;

§ введение соответствующего обязательного коэффициента совокупного кредитного риска с разработкой предельных его значений при кредитовании отдельных отраслей промышленности и народного хозяйства. Для его выведения могут быть использованы такие показатели как коэффициент внутренней рентабельности сделки и нормы

§ прибыли, точка безубыточности и окупаемости кредитуемой сделки, дисконтирование денежного потока и расчет чистого потока денежных средств от реализации кредитуемой сделки и определение ее чистой стоимости, измерение и оценка социальных последствий кредитования, (например, в рамках потребительских кредитов и ипотечного кредитования), расчет внутренней нормы возвратности средств банка; установление постоянного целесообразного взаимодействия между руководством кредитуемого заемщика и соответствующими службами кредитной организации: кредитным управлением, управлением рисками и службами внутреннего контроля кредитной организации, а также перечисленными службами кредитной организации друг с другом.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме:

Направления развития систем клиринга и расчетов
Задачами дальнейшего развития клиринговых систем на биржевом рынке являются: · сокращение издержек по клирингу и расчетам, приходящихся на одну сделку (или сдерживание их роста); · ускорение процесса клиринга и расчетов путем сокращения ...

Формирование ресурсов коммерческих банков
Коммерческие банки в современной России начали возникать всего 6 - 7 лет назад и уже за этот кратчайший период прошли все фазы экономической жизни коммерческих организаций: становление, стремительное развитие, сверхприбыли и зачастую - ба ...

Задачи и перспективы развития банковской системы
Для хозяйственной стратегии КНР в годы реформ характерна постановка одной или нескольких крупных общенациональных задач на определенный период. Так, задачи урегулирования экономики были выдвинуты на первый план в годы шестой пятилетки (19 ...