Анализ основных показателей кредитной деятельности банка
Банк регулярно исследует потребительские предпочтения клиентов и совершенствует предлагаемый продуктовой ряд.
Банк предлагает:
- широкий выбор кредитных продуктов и маркетинговых акций;
- гибкие сроки кредитования - от 4 до 36 месяцев (с шагом в 1 месяц);
- сумма кредита – от 3 000 до 200 000 рублей;
- широкий спектр кредитуемых товаров и услуг: от бытовой техники и электроники до предметов интерьера, одежды и туристических путевок.
Процедура оформления кредита займет не более 30 минут. Для оформления кредита необходимо 2 документа - паспорт гражданина РФ и любой из следующих документов:
- заграничный паспорт;
- водительское удостоверение;
- пенсионное удостоверение;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
Требования Банка к заемщикам:
- стабильный источник дохода;
- постоянная регистрация в регионе обращения за кредитом.
Потребительские кредиты Банка представлены в приложении Д.
Рассмотрим структуру кредитного портфеля ООО "ХКФ Банка", представленную в таблице 1.
Таблица 1- Структура кредитного портфеля Хоум Банка
Наименование кредитов |
2008год |
2009 год | ||
млрд. руб. |
% |
млрд. руб. |
% | |
Товарные кредиты |
20,6 |
23,5 |
25,7 |
24,6 |
Автокредиты |
10,2 |
11,6 |
11,3 |
10,8 |
Ипотечные кредиты |
45,8 |
52,2 |
43,2 |
41,3 |
Кредиты наличными |
3,0 |
3,4 |
6,1 |
5,8 |
Карточные кредиты |
8,2 |
9,3 |
18,3 |
17,5 |
Итого |
87,8 |
100 |
104,6 |
100 |
Как видно из таблицы, увеличились товарные кредиты на 24,7% (25,7/20,6*100-100%) – одно из главных звеньев формирования прибыли банка; автокредиты на 10,7% (11,3/10,2*100-100%) – относительно новое веяние в кредитовании банка, развитое пока только в более крупных городах; кредиты наличными денежными средствами на 103% (6,1/3*100-100%) – самое главное новшество в деятельности Хоум Банка; карточные кредиты на 120% (18,3/8,2*100-100%) – активно развивающийся рынок в России. Уменьшилось только ипотечное кредитование на 5,5% (43,/45,8*100-100%) по решению самого Правления Хоум Банка.
В условиях рынка анализ активов банка является наиболее актуальным, так как на основе выводов этого анализа разрабатываются предложения по управлению кредитными ресурсами и осуществляются мероприятия по эффективному, рациональному и наименее рискованному размещению ресурсов. В таблице 2 представлены данные анализа активов ООО "ХКФ Банк".
Таблица 2 - Анализ структуры актива
Наименование статей |
Отчетный период |
Соответствующий период прошлого года | ||
Сумма тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма тыс. руб. |
Уд. вес, % | |
Активы всего |
99754544 |
100 |
94548505 |
100 |
Денежные средства |
1339942 |
1,34 |
573275 |
0,6 |
Средства в ЦБ РФ |
2002341 |
2 |
2872945 |
3,0 |
Средства в кредитных организациях |
2811567 |
2,8 |
369661 |
0,4 |
Вложения в ценные бумаги |
21913985 |
21,97 |
1412518 |
1,5 |
Чистая ссудная задолженность |
59216331 |
59,4 |
73759387 |
78 |
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы |
4775438 |
4,79 |
4870702 |
5,2 |
Прочие активы |
7694940 |
7,7 |
10690017 |
11,3 |
Больше по теме:
Внутрирегиональные электронные расчеты Банка России
Среди межбанковских расчетов, в том числе электронных, осуществляемых Банком России, основную долю (до 80%) занимают внутрирегиональные платежи. Во многом это обусловлено активно применяемыми банками собственными операциями по купле-прода ...
Имидж, паблисити Белгородского филиала ОАО «Банк Москвы»
Паблисити — это публичная известность. Иногда понятия паблисити и ПР используют как синонимы, хотя они не эквивалентны. ПР — это процесс, деятельность или сфера деятельности. Паблисити, или публичная известность может рассматриваться как ...
Регулирование ликвидности со стороны Банка России
Одной из основных задач коммерческого банка является поддержание ликвидности на необходимом уровне. Коммерческий банк считается ликвидным, если у него есть достаточное количество ликвидных активов. Органом власти, регулирующим уровень лик ...