Банки и банковское дело

Страхование депозитов

Страница 2

Проекты страхования депозитов могут, как и другие виды страхования, быть сопряжены с "моральным риском", освобождая экономических агентов от последствий их действий. В буквальном смысле моральный риск сводится к нежелательному воздействию, которое может оказывать страхование на поведение страхуемого с точки зрения страховщика.

Поэтому депоненты банка могут содействовать возникновению морального риска, если страхование депозитов будет означать, что они больше не считают своей обязанностью оценивать кредитный риск, связанный с депонированием денег в конкретный банк. В подобной ситуации депоненты могут выбирать банки без учета их финансового положения. Это означает, что они, по всей видимости, будут выбирать банки только в соответствие с размером предлагаемых ими процентных ставок. Соответственно, нормальное воздействие рыночных сил, обеспечивающих разумное экономическое поведение, сокращается, и банки невысокой надежности могут привлечь дополнительные депозиты. Стремление избегать подобные случаи является основной причиной, почему некоторые национальные проекты не обеспечивают стопроцентную компенсацию для любого депонента, что заставляет даже самого мелкого депонента нести часть риска.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Фондовые индексы
биржеой листинг хеджирование спекуляция Существует 4 индекса Доу-Джонса (The Dow Jones Industrial Average - DJIA) - простой средний показатель движения курсов акций 30 крупнейших промышленных корпораций. Промышленный индекс Доу-Джонса я ...

Сущность и роль валютных бирж
Валютные биржи организуют биржевой валютный рынок. Валютный рынок - это система экономических отношений, представляющая собой осуществление операций по купле продаже иностранной валюты (а в некоторых случаях - ценных бумаг в иностранной в ...

Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ
Предоставление банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Для того, чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок и реализовать ее. ...