Денежно-кредитная политика Банка России в условиях рыночной экономики
Если намерения ввести таргетирование инфляции озвучиваются всерьез, то работа должна вестись по нескольким направлениям:
· повышение независимости денежно-кредитной политики в плане самостоятельного назначения целевых ориентиров, которые не должны заимствоваться из планов Министерства финансов или Минэкономразвития и быть реалистичными и достижимыми;
· расширение транспарентности деятельности Банка России (финансовая отчетность Центрального банка, публикация стенограмм и протоколов совета директоров, комитета по денежно-кредитной политике и комитета банковского надзора, обнародование оперативных прогнозов инфляции, ключевых макроэкономических и финансовых индикаторов, а также прогноза ставок Центрального банка, раскрытие экономико-математического инструментария и др.);
· повышение эффективности денежного рынка (создание централизованного электронного межбанковского кредитного рынка, ликвидация региональных диспропорций и иерархической структуры межбанковского рынка, развитие сегментов рынка с большей срочностью);
· развитие процентной политики (назначение целевых процентных ориентиров, подгонка денежно-кредитного инструментария для их достижения, сужение коридора процентных ставок);
· увеличение ответственности Центрального банка за промахи в достижении целевых ориентиров инфляции (в настоящее время Банк России не несет никакой ответственности, если его цели остались невыполненными).
Больше по теме:
Денежно-кредитная политика
Денежно-кредитная политика – совокупность мер, проводимых центральным банком в области денежного обращения и кредитных отношений для придания макроэкономическим процессам нужного государству направления развития. Механизм регулирования вк ...
Особенности осуществления финансовых отношений банка
со своими контрагентами и акционерами – участниками холдинга
Основной целью финансовых взаимоотношений банка с клиентом – предприятием и его партнерами по бизнесу должна быть реализация следующих потребностей:
Финансовое обеспечение производственной и торгово-закупочной деятельности при недостатке ...
Маркетинг как составная часть управления деятельностью банка
“Любой банковский менеджер скажет, - пишет М. Доуни, - что одна из его ролей – быть экспертом по маркетингу. Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выяснить, банки должны научится продавать полный набор ба ...